Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представитель Администрация Заволжского района в городе Твери (далее - Заказчик): *********(по доверенности);
представители ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 06.07.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, проездов со стороны торцов многоквартирного дома (извещение от 26.06.2023 N 0136500001123003843 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры о наличии у участника опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). При этом, в жалобе перечисляются пункты 6 - 13, 17, 18 Постановления N 2571, устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к различным объектам закупки. Какие-либо иные доводы в жалобе отсутствуют.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 26.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 462 466,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -05.07.2023, по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки на участие в закупке.
4) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.07.2023, признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными
Приложением к Постановлению N 2571.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Предметом контракта по рассматриваемой закупке является выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, проездов со стороны торцов многоквартирного дома по адресу: Артиллерийский пер., д. 7 в Заволжском районе города Твери.
Место проведения работ - придомовая территория многоквартирного дома. Указанная территория не является объектом капитального строительства, линейным объектом, а также автомобильной дорогой общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В закон об автомобильных дорогах не входит термин "проезд к дворовым территориям многоквартирных домов", данные объекты так же не относятся к защитным дорожным сооружениям, искусственным дорожным сооружениям, производственным объектам, элементам обустройства автомобильных дорог, объектам дорожного сервиса, полосам отвода автомобильной дороги.
Работы в рамках предмета закупки не являются ремонтными работами автомобильных дорог общего пользования местного значения. Также в извещении, аукционной документации отсутствуют указания на то, что объектом закупки являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства либо строительство, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов (автомобильных дорог) либо ремонт автомобильных дорог.
Таким образом, установление дополнительно требования к участникам закупки согласно позиции 18 Постановление N 2571 - не представляется возможным.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории-деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных Решение Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368 в отношении проездов к дворовым территориям, ремонтные работы в рамках мероприятий по благоустройству не предусмотрены.
На основании чего, применение дополнительных требований, согласно Постановления N 2571, в отношении работ по благоустройству также не подлежит применению.
Исходя из толкования положений ст. 105, 106 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность.
Вместе с тем, в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании извещения об осуществлении закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 июля 2023 г. N 05-6/1-122-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023