Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Лихославльская центральная районная больница" (далее - Заказчик): ******* (по доверенности),
Комитет государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган****** (по доверенности),
ООО "ПКФ Комета" (далее - Заявитель) ********************* (доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 11.07.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (Электрокардиограф) (извещение от 26.06.2023 N 0136500001123003934 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее -Аукцион).
По мнению Заявителя, заявки участников аукциона, в составе которых были представлены реестровые записи РЭ-3388/21; РЭ-3387/21 и - РЭ-3364/21; РЭ-3365/21 не подтверждают соответствие радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 29.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 406 673,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок -07.07.2023, по окончании срока подачи заявок подано 7 (семь) заявок на участие в закупке.
4) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 11.07.2023, 4 заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона в электронной форме, отклонено 3 по причине применения правила установленного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878), определен победитель.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар (системный блок, код ОКПД 2 - 26.20.15.000-00000026) включен в перечень.
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом пункта 3(1) Постановления N 878.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3(3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Вышеперечисленные требования содержатся в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению", размещенном в составе извещения о проведении закупки в ЕИС.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона от 07.07.2023 N 0136500001123003934 минимальное предложение по цене контракта сделано участником аукциона с идентификационным номером заявки 51 в размере 272 470,88 руб. (снижение цены составило 33 %).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2023 N 0136500001123003934 комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
- заявки (идентификационные номера 88, 36, 150, 82) соответствуют требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки;
- заявки (идентификационные номера 51, 237, 153) не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ) в связи с тем, что участники закупки не указали номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Другими допущенными участниками аукциона предложены к поставке товары, происходящие из Российской Федерации, а также представлена информация о нахождении товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей. Таким образом, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" заявки подлежат отклонению.
Участниками закупки с идентификационными номерами заявок 88, 36, 150, 82 предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. В составе заявок участниками предоставлены номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции:
- заявка N 88 - РЭ-3388/21; РЭ-3387/21;
- заявка N 36 - РЭ-3364/21; РЭ-3365/21;
- заявка N 150 - 651\1\2023; 651\2\2023;
- заявка N 82 - РЭ-3364/21; РЭ-3365/21.
При рассмотрении заявок комиссией по осуществлению закупок была осуществлена проверка наличия указанных номеров реестровых записей в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878), размещенным на сайте Министерство промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг). В результате проверки установлено наличие данных номеров реестровых записей в указанных реестрах российской радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем, Комиссией Управление установлено, что в разделе "Сертификаты, патенты, знаки качества" единого реестра российской радиоэлектронной продукции указано, по реестровым записям с номерами РЭ-3388/21; РЭ-3387/21 и - РЭ-3364/21; РЭ-3365/21 (- ) 31.03.2023.
Минпромторг в письме от 16.02.2023 N 15093/11 дополнительно указывает, что реестр радиоэлектронной промышленности находится в открытом доступе и расположен на сайте Государственной информационной системы промышленности в карточке продукции, в разделе "Сертификаты, патенты, знаки качества" указывается присвоенный номер реестровой записи, а также дата окончания срока действия реестровой записи.
Кроме того, Комиссией управления направлен запрос через сайт Минпромторга по средствам чат бота, который передает сообщение в пресс-службу Минпромторга, получен ответ о том, что записи недействующие, номера сроком до 31.03.2023.
Таким образом, на дату рассмотрения заявок на участие в Закупке по реестровым записям РЭ-3388/21; РЭ-3387/21 и - РЭ-3364/21; РЭ-3365/21указанным в заявках с идентификационными номерами 88,36,82 срок действия завершен 31.03.2023.
Представленные в составе заявок 88,36,82 реестровые записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции не могут являться надлежащим подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением N 878, в связи с чем данное оборудование приравнивается к иностранным товарам.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в не отклонении заявок с идентификационными номерами 88,36,82 , нарушают требования положений подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления N 878, ответственность за которое предусмотрена частью 2, частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дополнение к жалобе Заявителя не может быть принято Комиссией Управления по следующим основаниям. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 NИЭА1 Заявка Заявителя с номером 81 отклонена в соответствии с "(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятых в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Участник закупки не указал номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Другими допущенными участниками аукциона предложены к поставке товары, происходящие из Российской Федерации, а также представлена информация о нахождении товаров в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей. Таким образом, в соответствии с требованиями Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" заявка подлежит отклонению)".
Иные основания отклонения Заявки Заявителя в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 NИЭА1 отсутствуют.
Устные дополнительные доводы отклонения заявки Заявителя Комиссией Заказчика, дополнения к жалобе на такие доводы Комиссией Управления не рассматриваются и не являются предметом рассмотрения жалобы, по существу.
Комиссией Тверского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения.
1) Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Победителем предложен к поставке Электрокардиограф ЭКЗТЦ - 3/6-04 Аксион, производтель ЗАО Концерн "Аксион", России.
Вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации опубликованному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), предложенный к поставке электрокардиограф является 3-6 канальным, тогда как в ТЗ установлено:
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
12 |
шт |
Также электрокардиграф не соответствует требованиям по массе, в соответствии с инструкцией масса 2 кг, тогда как в ТЗ установлено:
Масса основного блока |
> 3 и |
кг |
Заказчик пояснил, что Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку характеристик товара, предлагаемого к поставке, с характеристиками, содержащимися в технической документации на сайте Росздравнадзора. Соответствие поставляемого товара заявленным в заявке победителя характеристикам проверяет заказчик на этапе исполнения контракта.
Представленное Заказчиком Руководство по эксплуатации ЮМГИ.941311.024 РЭ Электрокардиограф 3-6 - канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ и передачей по каналам связи, как доказательство возможности максимального количества синхронно регистрируемых каналов 12 штук не может быть принято Комиссией в связи с тем, что сайт на котором размещена вышеуказанная инструкция https://workaut.by/ является Частным унитарным предприятием Зарегистрированным 103 Инспекцией МНС по Ленинскому району г. Минска и не может являться официальным документом по аналогии с руководству по эксплуатации опубликованному на официальном сайте Росздравнадзора.
Комиссия, рассмотрев сведения, приложенные документы, приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика не могла признать заявку Победителя соответствующей требованиям извещения, и обязана была ее отклонить в связи с предоставлением недостоверной информации о предложенном к поставке товаре, что не соответствует пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ Комета" обоснованной в части не отклонении заявок с идентификационными номерами 88,36,82.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункту 8 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции").
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием по делу N 05-6/1-126-2023.
4. Передать материалы дела 05-6/1-127-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 июля 2023 г. N 05-6/1-126-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023