Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видео-конференц-связи ИП З.Б.Л. на положение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения - 2 (регистрационный номер: 816-З-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000732) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2023 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" объявлен запрос котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения - 2 (регистрационный номер: 816-З-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000732).
Извещение N 0157200000323000732 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.07.2023 16:43.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок -11.07.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
10.07.2023 (вх. N3196-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17.07.2023 года в 16 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 14.07.2023 в 09.30, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика, уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N3196-ЭП/23 от 10.07.2023):
Установленный Заказчиком в позиции N14 Описания объекта закупки, диапазон " 0.048 и
0.046 дюйма" для параметра "Внутренний диаметр шафта катетера" вводит в заблуждение потенциальных поставщиков, так как некорректно выставлен и не может быть заполнен.
Если рассматривать вариант с предложением одного конкретного значения, то данное действие объективно невозможно из-за некорректно выставленного диапазона, если же рассматривать вариант с предложением 2-х и более конкретных значений, то данное действие также невозможно, так как Заказчиком установлен такой параметр как - "Диаметр катетера" с показателем "5 Fr.", при одном конкретном значении внешнего диаметра катетера не может быть указано одновременно несколько значений для внутреннего диаметра этого же катетера.
Представители Заказчика, уполномоченного не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения уполномоченного органа N КЗ-21-134 от 13.07.2023, NКЗ-21-136 от 17.07.2023, позиции Заказчика, в материалах дела):
Описание объекта закупки проведено строго с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель указал в жалобе "Заказчиком установлен такой параметр как - "Диаметр катетера" с показателем "5 Fr.", при одном конкретном значении внешнего диаметра катетера не может быть указано одновременно несколько значений для внутреннего диаметра этого же катетера". Однако, Заказчик считает, что установленные дополнительные характеристики не противоречат описанию объекта закупки, т.к. в открытой информационной системе "Интернет" в общедоступном доступе Заказчик выявил следующее: на сайте ГЛАВМЕД Медицинские Товары для Жизни (https://www.glavm.ru/product/angiograficheskij-kateter-radifocus-optitor que- czerebralnye-formy-5-fr/) описан Ангиографический катетер Radifocus Optitorque, церебральные формы, 5 Fr внутренний диаметр указан 0,047" / 1,22 мм. На сайте МЕДИЦИНА для вас (https://www.supmed.ru/Goods_page.php?g_My_Article=9866) описан диагностический катетер Tempo Agua (5 Fr), его внутренний диаметр 0,048/1,22 мм и PERFORMA с диаметром 0.046 дюйма/1.17 мм.
Поэтому требование относительно внутреннего диаметра шафта катетера не противоречит технической характеристике "Диаметр катетера Fr" и является уточняющей.
В описании объекта закупки допущена техническая ошибка-опечатка, естественно правильный вариант написания "> 0.046 и < 0.048 дюйма".
Заявитель пытается помешать Заказчику вовремя приобрести товар с теми характеристиками, которые необходимы для последующего оказания медицинской помощи, что в свою очередь ставит под угрозу нормальную деятельности учреждения здравоохранения, тем самым подвергая опасности здоровье и жизни пациентов учреждения. Это неизбежно влечет срыв выполнения учреждением государственного задания по оказанию медицинской помощи населению, что недопустимо.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N145) Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правила N 145, следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Также согласно п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В описании объекта закупки по (спорной) позиции N14 установлены следующие требования к значениям показателей (характеристик) товара:
14
|
Катетер ангиографический, одноразового использования N 14 32.50.13.110-00005346
|
1. |
Х |
Х |
Х |
Тонкая гибкая трубка, разработанная для введения контрастного вещества в выбранные кровеносные сосуды (церебральные, висцеральные или периферические) во время проведения процедуры ангиографии для обеспечения возможности четкой визуализации сосудистой системы исследуемого органа или участка тела. Изделие вводится чрескожно, имеет рентгеноконтрастные метки для позиционирования и может включать одноразовые изделия да введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер). Может также использоваться для одновременного измерения давления для определения трансвальвулярного, интраваскулярного и интравентрикулярного градиентов давления. Это изделие для одноразового использования. |
Соответствует КТРУ |
1.1 |
Диаметр катетера |
Х |
Х |
5 Fr. |
Соответствует КТРУ |
||
1.2 |
Длина катетера |
Х |
Х |
65 см |
Соответствует КТРУ |
||
1.3 |
Исследуемые сосуды |
Х |
Х |
Периферические |
Соответствует КТРУ |
||
1.4 |
Количество боковых отверстий |
|
Х |
Х |
Соответствует КТРУ |
||
|
Дополнительные характеристики (Применение обусловлено спецификой проводимых заказчиком манипуляций): |
||||||
1.5 |
Материал катетера |
Х |
Нейлон или полиуретан |
Х |
Позволяет проходить через извитые сосуды |
||
1.6 |
Рентгеноконтрастный кончик |
Наличие |
Х |
Х |
Для превосходной визуализации |
||
1.7 |
Внутренняя металлическая оплетка |
Х |
Х |
Наличие |
Оптимальная передача вращающего усилия и сопротивляемость перегибу |
||
1.8 |
Внутренний диаметр шафта катетера |
|
Х |
Х |
Параметр определяет совместимость с другими инструментами |
||
1.9 |
Мягкий атравматичный кончик катетера |
Х |
Х |
Наличие |
Параметр позволяет снизить риск ятрогенных осложнений |
Согласно пункту 2.2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок и инструкция по её заполнению, при описании характеристик предлагаемого к поставке товара, значения их показателей, соответствующие требованиям, установленным в документе "Описание объекта закупки", приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации или непосредственно самим Производителем товара, или же регламентирован соответствующими нормативными документами. Значения показателей характеристик товара в этом случае приводятся либо в виде одного конкретного значения, либо в виде диапазона значений. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений тех показателей характеристики товара, что указаны в документе "Описание объекта закупки" и которые не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Пунктом 1.8 позиции 14 Описания объекта закупки, в связи с потребностью Заказчика, а именно совместимостью с другими инструментами, установлены следующие требования к внутреннему диаметру шафта катетера: 0.048 и
0.046 дюйма.
Как пояснил представитель Заказчика, по контракту N030/23А от 23.01.2023 поставлены проводники внутрисосудистые ASAHI, являющимися наиболее часто используемыми на территории РФ для проведения данного вида манипуляций. Данные проводники совместимы с катетерами Fr 5, диапазон внутреннего диаметра шафта катетера от 0.046 до 0.048 дюйма.
Операцию проводят через бедренную артерию (на ноге) или лучевую (на руке), через маленький прокол устанавливается катетер-порт для проведения инструментов (интродьюсер) и через него к устью коронарной артерии доставляют катетер, при помощи которого проводится хирургическое вмешательство. Технология проведения манипуляции подразумевает, что в катетер надо поместить проводник, а проводник уже имеется у Заказчика. Данный диапазон диаметров является наиболее оптимальным для возможностей введения объема и скорости контрастного вещества.
При этом, согласно математическим выражениям знак "" означает "меньше или равно", а "
" "больше или равно".
Таким образом, установленный показатель не соответствует потребности Заказчика, поскольку значения показателя 0,046 и 0,048 дюйма следует поменять местами.
Представитель Заказчика данный факт признает, считает технической ошибкой.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя является обоснованным.
Кроме того, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно извещения о проведении запроса котировок по позиции 14 "Катетер ангиографический, одноразового использования N14 Заказчик использовал позицию КТРУ - 32.50.13.110-00005349, с характеристикой, в том числе: исследуемые сосуды - сосуды ЦНС, периферические сосуды, коронарные сосуды.
При этом, в Описании объекта закупки (отдельный файл), по позиции 14 указано КТРУ - 32.50.13.110-00005346, с характеристикой исследуемые сосуды - периферические.
Представитель Заказчика пояснил, что при публикации извещения произошла техническая ошибка, вероятнее всего из-за того, что в систему Заказчик вводит данные вручную.
Таким образом, установление в извещении неверной позиции КТРУ, отличной от установленной в описании объекта закупки, нарушает часть 6 статьи 23, пункт 5 части 1 статьи 42, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЗК1на участие в запросе котировок подана заявка N20, с предложением по спорной позиции 14 "Катетеры диагностические TEMPO" Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты, ИРЛАНДИЯ, Республика Коста-Рика, с внутренний диаметром шафта катетера - 0,048 дюйма.
Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение дела не подключился, а также согласно ЕИС "реестр контрактов" не имеет опыта исполнения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, по мнению Комиссии Псковского УФАС России, в рассматриваемом случае необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ЗБЛ обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 июля 2023 г. N 060/06/33-273/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023