Резолютивная часть решения оглашена "12" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Рассказовская ЦРБ", Заказчик) - _.,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - _.,
в отсутствие представителя ООО "Базис",
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Базис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рассказовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0864500000223002739 на поставку лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс,
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 27.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000223002739 о проведении электронного аукциона на на поставку лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс.
Начальная (максимальная) цена контракта - 207 900,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.07.2023 на участие в аукционе подали заявки 3 участника аукциона с NN 1, 2, 3. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,01%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением об электронном аукционе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 203 710,50 руб.
Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует информация о соблюдении требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли РФ в установленном им порядке.
Таким образом, пунктом 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены требования к информации в целях подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пункта 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Пунктом 1.4 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Оборот лекарственных средств в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) допускается только в отношении зарегистрированных лекарственных средств.
При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата в понимании пункта 26 статьи 4, 28 Закона об обращении лекарственных средств.
Иными документами регистрация лекарственного препарата подтверждаться не может.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, который входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки в извещении об аукционе N 0864500000223002739 в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на закупаемый лекарственный препарат.
Также, согласно извещению об осуществлению закупки Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом N126н и ограничения допуска товаров в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Оператором электронной площадки на запрос Тамбовского УФАС России представлены в электронном виде заявки, поступившие на участие в закупке.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, установила следующее.
Участником закупки N1 был предложен к поставке лекарственный препарат производства Индия.
Участником закупки N 2 (ООО "Базис") был предложен к поставке лекарственный препарат производства ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", страна происхождения Россия и представлены, в том числе, копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 2006000046 со ссылкой на регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП - 004118 от 03.02.2017, копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП - 004118 от 03.02.2017 со сроком действия 5 лет, т.е. до 02.02.2022, копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения ЛП - N (001225)-(РГ- RU) от 16.09.2022.
Участником закупки N 3 был предложен к поставке лекарственный препарат Велферрум, страна происхождения Российская Федерация и представлены, в том числе, копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 3187000015 со ссылкой на регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП - 002843 от 26.01.2015, копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП - 002843 от 26.01.2015 со сроком действия бессрочно.
Согласно пунктам 1 - 3 статьи 28 Закона об обращении лекарственных средств, регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты; по истечении указанного в части 1 настоящей статьи срока выдается бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата при условии подтверждения его государственной регистрации; в случае внесения в соответствии со статьями 30 и 31 Закона об обращении лекарственных средств изменений в содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат документы, затрагивающих сведения, отраженные в регистрационном удостоверении лекарственного препарата, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает новое регистрационное удостоверение лекарственного препарата, содержащее внесенные в него изменения.
В соответствии с частью 14 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата, его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Проанализировав состав заявки ООО "Базис", Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что подателем жалобы приложено регистрационное удостоверение N ЛП - 004118 от 03.02.2017 на лекарственный препарат производства ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", срок действия которого истек 02.02.2022. При этом документы, свидетельствующие о том, что инициирована и проводится процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата, в составе заявки отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Базис" не выполнены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, т.е. не подтвержден надлежащим образом тот факт, что страной происхождения, предлагаемого к поставке лекарственного препарата, является Российская Федерация.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 19.02.2016 N ИА/10439/16 в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также, если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, то ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется.
В рассмотренном случае комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно не применила ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июля 2023 г. N 068/06/49-501/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023