Резолютивная часть решения оглашена "12" июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2023 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" (далее также ТОГБУ "Автобаза", Заказчик),
АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель),
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов по государственному (муниципальному) контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2023 N 145/К (реестровый номер контракта 2683204188123000005),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление АСО "Общественный контроль" с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУ "Автобаза" в части ведения реестра контрактов по государственному (муниципальному) контракту холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2023 N 145/К (реестровый номер контракта 2683204188123000005).
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
01.01.2023 между ТОГБУ "Автобаза" и ООО "РКС-Тамбов" на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения N 145/К (реестровый номер контракта 2683204188123000005).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика (п. 9).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Установлено, что согласно штампу "входящие", проставленному на контракте, контракт поступил Заказчику 30.01.2023, входящий N 22/1.
Таким образом, копия заключенного контракта N 145/К должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 06.02.2023.
Копия заключенного контракта размещена Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 17.02.2023.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика сотрудниками контрактной службы незамедлительно 01.02.2023, после получения контракта от ООО "РКС-Тамбов", контракт направлен на публикацию в ЕИС. 03.02.2023 от органа контроля получен протокол о несоответствии, выявлены следующие несоответствия: аванс; дата окончания исполнения контракта 09.01.2024; по условиям контракта оплата производится в 2023-2024 годах. После получения протокола о несоответствии сотрудниками контрактной службы устранены 1, 2 пункты несоответствия, а по пункту 3 велись переговоры о невозможности перенесения финансирования на 2024 год, так как в рамках финансирования учреждения переходящих оплат не может быть, все контракты текущего года должны быть оплачены соответственно в текущем году, в последствии исправленный вариант направлен 03.02.2023 на контроль. 06.02.2023 от органа контроля получен протокол о несоответствии. В протоколе указано, что по условиям контракта оплата производится в 2023-2024 годах. Так как министерство финансов Тамбовской области сохранило требования об оплате этапа за декабрь 2023 в январе 2024, то Заказчику пришлось вносить изменения в план-график. 07.02.2023 сотрудниками контрактной службы внесены изменения в план-график и направлены на контроль. В тот же день Заказчик получает протокол несоответствия, в связи с несоответствием плана финансово-хозяйственной деятельности, так как в разделе 2 в строке 26510 финансирование на 2024 год не запланировано. Данные изменения требовалось согласовать с главным распорядителем бюджетных средств. После согласований необходимых инстанций 15.02.2023 был опубликован план финансово-хозяйственной деятельности с необходимыми изменениями. Сотрудниками контрактной службы Заказчика 15.02.2023 на основании публикации плана финансово-хозяйственной деятельности направляют план-график и в этот же день, 15.02.2023 в 16:36, план-график размещен. По истечению моратория плана-графика 16.02.2023 контракт N 145/К направлен на публикацию в ЕИС. 17.02.2023 контроль пройден без нарушений и копия контракта опубликована на официальном сайте ЕИС.
Заявленному в пояснениях Заказчиком в материалы дела представлены соответствующие доказательства.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком незамедлительно в регламентированный срок, после получения от органа контроля информации о несоответствии контролируемой информации, принимались меры к исправлению и направлению информации о заключенном контракте N 145/К.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, приходит к выводу, что рассмотренные действия Заказчика не нарушают ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением "Автобаза" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов копии заключенного государственного (муниципального) контракта холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2023 N 145/К (реестровый номер контракта 2683204188123000005).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 июля 2023 г. N 068/10/99-474/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023