Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ "ТОДКБ") - _,
ООО "МТ-Мастер" - _.
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _
рассмотрев жалобу (вх. от 11.07.2023 N 4308/23) ООО "МТ-Мастер" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона N0164200001923002190 на поставку датчиков неонатальных для пульсоксиметра Masimo Rad 8 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923002190 на поставку датчиков неонатальных для пульсоксиметра Masimo Rad 8 (далее - Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ "ТОДКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 325 095,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2023 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.07.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.07.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала все поданные заявки соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 204 809,48 рублей. Снижение составило 37%.
Общество с ограниченной ответственностью "МТ-Мастер" (идентификационный номер заявки - N4), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что участниками закупки, в том числе победителем, в заявке на участие в аукционе представлен товар, не соответствующий требованиям извещения. Использование датчиков, не поддерживающих или не совместимых с технологией Massimo setR может привести к некорректной работе оборудования. К жалобе заявителем приложены письма производителя Masimo Corp. и официального дилера Masimo о том, что датчики производства КНР (Китай) не поддерживают технологию Massimo setR, не проходили в процессе регистрации медицинских изделий тестирование на совместимость с оборудованием, оснащенным технологией Massimo setR, а, следовательно, не могут использоваться с оборудованием, оснащенным технологией Massimo setR.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0164200001923002190 содержится информация об условиях допуска в соответствии с приказом Министерства финансов России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N126н).
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Приложение к извещению описание объекта закупки содержит, в том числе, следующую характеристику: "Предназначен для использования с имеющимися у заказчика пульсоксиметрами Masimo Rad 8 производства "Масимо Корпорейшен".
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На участие в закупке подано три заявки. Заявка с идентификационным номером 2 содержит предложение о поставке товара производства КНР (Китай). Заявка с идентификационным номером 3 (заявка победителя) содержит предложение о поставке товара производства КНР (Китай). Заявка с идентификационным номером 4 (заявка заявителя) содержит предложение о поставке товара производства США.
Комиссия по осуществления закупок заказчика приняла решение о признании всех заявок соответствующими определенным заказчиком в описании объекта закупки техническим характеристикам.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с принятым комиссией по осуществлению закупок решением о признании указанных заявок соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона. У комиссии по осуществлению закупок заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявок участников закупки, предложивших к поставке товары производства КНР (Китай).
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, имеющееся у него оборудование не находится на гарантии, требование о поставке оригинальных комплектующих для сохранения гарантии поставщика отсутствует. Опыт использования Заказчиком аналогичных датчиков производства КНР, закупленных в 2021 году, показал, что поставленные датчики работали корректно и полностью соответствовали заданным производителем параметрам.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МТ-Мастер" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.,71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 июля 2023 г. N 068/06/49-511/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023