Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя ..., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ...,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "ГРОМВИЖН" (далее также - ООО "ГРОМВИЖН", заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
заказчик, Государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области" (далее также - ГКУ ЯО "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ...,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" (далее - ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР", победитель) - обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРОМВИЖН" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта Шифр: 78-2023-нр2131 Поставка интерактивного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0171200001923002209) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ГРОМВИЖН" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта Шифр: 78-2023-нр2131 Поставка интерактивного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0171200001923002209) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что заявка победителя (ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР") должна быть признана комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа несоответствующей требованиям извещения и отклонена, в том числе по следующим основаниям:
- технические характеристики приобретаемой интерактивной панели, относительно наличия дополнительного вычислительного блока, не соответствуют характеристикам, указанным в записи из реестра радиоэлектронной продукции (согласно номеру реестровой записи, представленному заявителем в составе заявки).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.06.2023 размещено извещение N 0171200001923002209 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 733 520,80 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 23.06.2023 16:21 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2023 07:00 (МСК).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2023 NИЭА1 аукционной комиссией Заказчика рассмотрены 6 заявок (из них соответствуют требованиям: 2 заявки; отклонены: 4 заявки). По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура электронного аукциона N 0171200001923002209 признана состоявшейся. Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, Постановление N 878).
Постановлением Правительства РФ N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пунктом 3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции (согласно пункту 3(2) Постановления N878).
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения:
3. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878:
- указание номера реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции*
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
* рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N2 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
При принятии решения Комиссия Ярославского УФАС России исходит из следующего.
Согласно "Описанию объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации, одной из характеристик объекта закупки (Интерактивная панель/ 26.20.13.000-00000002) является наличие дополнительного встроенного вычислительного блока, исходя из следующего (приведена выдержка из таблицы):
N п/п |
Наименование/ код КТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара* |
Количество, штука |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1. |
Интерактивная панель/ 26.20.13.000-00000002 |
Максимальный поддерживаемый объем накопителя дополнительного вычислительного блока, Гигабайт |
|
80 |
Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока, Гигабайт |
|
|||
Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока |
Да |
Проанализировав заявку победителя на участие в закупке, Комиссией установлено, что в ее составе представлено "Техническое предложение", содержащее таблицу с указанием предлагаемого Заявителем к поставке товара (приведена выдержка из документа):
Интерактивная панель BM Stark Baikal 75/1. Страна происхождения товара - Россия.
N п/п |
Наименование/ код КТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Количество, штука |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1. |
Интерактивная панель/ 26.20.13.000-00000002 |
Максимальный поддерживаемый объем накопителя дополнительного вычислительного блока, Гигабайт |
512 |
80 |
Максимальный поддерживаемый объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока, Гигабайт |
32 |
|||
Наличие слота на корпусе для установки дополнительного вычислительного блока |
Да |
Относительно требования предоставления номеров реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров Заявителем в указанном документе приводится следующее: (приведена выдержка из документа):
- Номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции: 70\1\2022.
- Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-6870/22.
Проанализировав предлагаемое к поставке изделие в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - РЭП), о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте Минпромторга - "ГИСП" (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/) установлено:
- под записью N РЭ-6870/22, числится интерактивная панель BM Stark Baikal 75/1 (XX X-XXX X-XXXX)Y, где X - цифры от 0 до 9, обозначающие объем оперативной памяти, тип и объем жесткого диска, количество и мощность ядер процессора; Y - одна из букв L,W,A обозначающих операционную систему. Данная запись содержит ссылку на Заключение о производстве промышленной продукции на территории РФ 46094/11 от 18.05.2022, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации со сроком действия в течение 3 лет со дня его выдачи.
Однако в технических характеристиках к интерактивной панели указано: наличие дополнительного вычислительного блока - отсутствует.
В связи с этим заявителем сделан вывод о несоответствия друг другу отдельных технических характеристик, указанных в реестре РЭП и в заявке победителя, предложенные победителем товары не являются товарами соответствующим предмету закупки, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа не осуществила надлежащим образом проверку представленной заявки, поскольку должна была отклонить данного участника за несоответствие предложенного товара требованиям закупочной документации.
Комиссия Ярославского УФАС России считает, что в силу вышеуказанных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановления N 878, последние не предполагают проверку, в частности характеристик товаров, содержащихся в реестре РЭП, на соответствие описанию объекта закупки, необходимым и достаточным является наличие номера реестровой записи в реестре РЭП.
Исходя из содержания заявки победителя, характеристики предлагаемого ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" товара полностью соответствуют описанию объекта закупки.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, оснований полагать, что данный участник закупки предоставил недостоверные сведения относительно характеристик товара, у членов комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа не было.
Кроме того, согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 "О едином реестре российской радиоэлектронной продукции": "в реестре указано оборудование и его производитель. Соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.".
Применительно к рассматриваемой ситуации Комиссия Ярославского УФАС России соглашается с уполномоченным органом и заказчиком, учитывая то обстоятельство, что ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР" является непосредственно производителем требуемого и предлагаемого к поставке товара и принимая во внимание отсутствие законодательно закрепленной обязанности направления запросов производителю товара (реализацию таких действий допустимо рассматривать в качестве права заказчика, комиссии по осуществлению закупок при наличии сомнений, неясностей и т.д. в отношении представленной информации, сведений), о нецелесообразности обращения к производителю с целью установления характеристик товара.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа при проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений законодательства о контрактной системе (заявка победителя, ООО "БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР", обоснованно, на стадии рассмотрения заявок, признана соответствующей извещению).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРОМВИЖН" (ИНН 7720700150, ОГРН 1107746901239) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта Шифр: 78-2023-нр2131 Поставка интерактивного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0171200001923002209), необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки действий заказчика, Государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области" (ИНН 7606025398, ОГРН 1027600846228), уполномоченного органа, комиссии по осуществления закупки уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта Шифр: 78-2023-нр2131 Поставка интерактивного оборудования для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0171200001923002209), нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обнаружено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июля 2023 г. N 076/06/106-823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023