На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения БУЗ УР "Сарапульская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР", в отношении БУЗ УР "Сарапульская ГСП МЗ УР" (далее - Заказчик), возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона "N зз-55356-2021 Инструменты стоматологические" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121019944, далее - Аукцион).
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N54/23 от 05.07.2023 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Сарапульская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя,
участники Инспекции:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение БУЗ УР "Сарапульская ГСП МЗ УР" (вх.N4813-ЭП/23 от 28.06.2023), согласно которому при проведении Аукциона допущено нарушение при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) решения об отказе от исполнения контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
23.12.2021 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 57 505,00 рублей.
11.01.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 поступило три заявки на участие в Аукционе. Победителем по Аукциону признано ООО "ИЖЕВСКАЯ МЕДИЦИНА".
24.01.2022 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000121019944 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по поставке инструментов стоматологических. Цена Контракта 34 850,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 16.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.01.2023 N01-18/19 Обществом фактически исполнено обязательств на сумму 20 750,00 руб. Сумма неисполненных обязательств составляет 14 100,00 руб.
В соответствии с п. 12.4. Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как уже было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком 16.01.2023, что подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС. Товар был поставлен Заказчику 24.01.2023, что подтверждается счетом-фактурой N265 от 24.01.2023, счетом-фактурой N272 от 24.01.2023, а также письменными пояснениями Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения устранено Обществом в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку был обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с вышеизложенным, имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях БУЗ УР "Сарапульская ГСП МЗ УР" нарушение ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Выдать БУЗ УР "Сарапульская ГСП МЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ___________ <_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 июля 2023 г. N 018/06/99-524/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023