Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания" на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата кальция фолинат (извещение N 0820500000823004002) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно отсутствуют кратные или некратные дозировки требуемого к поставке товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с описанием объекта закупки, Заказчику требуется к поставке:
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Ед. изм. |
Количество ед. изм. |
Остаточ-ный срок годности |
КАЛЬЦИЯ ФОЛИНАТ |
РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ |
5 мг/мл |
СМ3;^МЛ |
30000 |
не менее 12 месяцев с даты поставки препарата Заказчику |
Эквивалентная лекарственная форма и эквивалентная дозировка не предусмотрена.
Согласно части 5 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380), при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В соответствии с пунктом 7 Постановление N 1380, при описании лекарственных препаратов, не включенных в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в описании объекта закупки используется информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащаяся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При описании лекарственных препаратов для медицинского применения, информация о взаимозаменяемости которых содержится в указанном перечне, не допускается устанавливать требования к критериям взаимозаменяемости лекарственных препаратов, предусмотренным ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), если такие требования влекут за собой несоответствие описанию объекта закупки одного или нескольких лекарственных препаратов, включенных в одну группу взаимозаменяемости с лекарственными препаратами, соответствующими описанию объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 Закона об обращении лекарственных средств взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым.
Согласно ч. 8 ст. 27.1 Закона об обращении лекарственных средств перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В соответствии с п. 2 Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также о внесении изменения в особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 N 1357 (далее - Правила) информационным ресурсом, содержащим информацию о взаимозаменяемых лекарственных препаратах, является официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов.
Согласно п. 4 Правил в соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением N 1380, заказчиками используется информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах при описании в извещении и документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно перечню взаимозаменяемых лекарственных препаратах, размещенному Министерством здравоохранения РФ на официальном портале по ведению государственного реестра лекарственных средств, информация о взаимозаменямых лекарственных препаратов с МНН Кальция фолинат в эквивалентных лекарственных формах и дозировках отсутствует.
Кроме того, сведения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов с МНН Кальция фолинат с различными лекарственными формами отсутствуют на портале единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - ЕСКЛП), который также является официальным источником Министерства здравоохранения РФ в части сведений о лекарственных препаратах, в том числе о взаимозаменяемости.
Для лекарственного препарата МНН Кальция фолинат 5 мг/мл отсутствуют эквивалентные кратные дозировки и некратные дозировки, так как в обращении зарегистрирована дозировка 10 мг/мл, которая не является кратной дозировкой в двойном количестве, не является некратной дозировкой. Кроме того, согласно п. п. "б" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, при описании объекта закупки допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Проанализировав содержание извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что ее содержание и требования, удовлетворяет целям, заложенным Законом N 44-ФЗ.
Кроме того, согласно данным ЕСКЛП, Кальция фолинат в указанной Заказчиком дозировке производится ООО "Верофарм" и ООО "Лэнс-Фарм"
Документальных доказательств невозможности поставить товар, указанный в описании объекта закупки, заявителем не представлены.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания" на действия Заказчика - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата кальция фолинат (извещение N 0820500000823004002) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 июля 2023 г. N 025/06/49-875/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023