Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Вортекс"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Вортекс" на действия комиссии Заказчика - Администрация Красноармейского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на поставку школьного оборудования по объекту "Общеобразовательная школа на 440 учащихся в с. Рощино, Красноармейского района" (извещение N 0120300006823000068) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 5 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки включает в себя описание объекта закупки, сформированное в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению, а также проект контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлена позиция КТРУ 26.20.15.000-00000037 "компьютер персональный настольный (моноблок)".
Согласно описанию товара по позиции КТРУ 26.20.15.000-00000037 предусмотрено, что интерфейс накопителя SSD может быть: NVMe, PCIe, SATA, SATA/NVMe.
Из возможных вариантов интерфейсов накопителя SSD заказчик выбрал интерфейс накопителя SSD: SATA/NVMe.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению заявок "требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" не содержит указаний на то, что знак косой черты "/" обозначает "или". В инструкции содержится только формулировки "либо" и "или", которые означают выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.
Отсутствие в инструкции по заполнению заявок сведений о значении косой черты "/", привело к тому, что заявки 5 (пяти) участников закупки на участие в электронном аукционе были отклонены комиссией Заказчика.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вортекс" на действия комиссии Заказчика - Администрация Красноармейского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на поставку школьного оборудования по объекту "Общеобразовательная школа на 440 учащихся в с. Рощино, Красноармейского района" (извещение N 0120300006823000068) необоснованной, так как Заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 июля 2023 г. N 025/06/49-863/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023