резолютивная часть решения оглашена 20.07.2023
решение изготовлено 21.07.2023 г. Брянск
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением АСО "Общественный контроль" от 12.06.2023 N065063 (вх. 4113-ЭП/23 от 19.06.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 07.07.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___.."
Членов Инспекции: "___.."
в отсутствие представителя заказчика, заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки (вх. 4779-ЭП/23 от 19.07.2023) в отсутствие представителя заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127200000221007016 на оказание услуг по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований, установила:
14.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение за N 0127200000221007016 на оказание услуг по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований.
Начальная цена контракта 1 776 597,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2021 N0127200000221007016-3 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ГЕМОТЕСТ", предложившего общую начальную (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги 894,26 руб.
По результатам подведения итогов определения поставщика контракт 13.01.2022 заключен контракт за N 0127200000221007016/358
Заявитель АСО "Общественный контроль" в обращении отмечает, что Заказчиком с нарушением срока, установленного в контракте, осуществлена приемка оказанных услуг по Акту N 00УП-050563 от 31.12.2022.
До проведения внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика (вх. 4778-ЭП/23 от 19.07.2023).
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении срока приемки оказанных услуг по Акту N 00УП-050563 от 31.12.2022 не нашел своего подтверждения, поскольку, исходя из представленных Заказчиком документов, следует, что Акт N 00УП-050563 от 31.12.2022 получен посредством почтовой связи 19.01.2023, приемка осуществлена 23.01.2023.
Учитывая, что извещение о проведении электронного аукциона за N 0127200000221007016 на оказание услуг по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований размещено заказчиком 14.12.2021, то, в силу п. 5 ч. 8. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заказчики вправе применять положения части 13 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 января 2022 года.
Таким образом, при осуществлении закупки до 01.01.2022, возможно подписание документов о приемке на бумажном носителе, с последующим их размещением в ЕИС в сфере закупок, следовательно, нарушение сроков приемки оказанных услуг в действиях заказчика не установлено.
2. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту за N 0127200000221007016/358 от 13.01.2022.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту за N 0127200000221007016/358 от 13.01.2022 по следующим актам приемки оказанных услуг:
- Акт N 00УП-016053 от 30.04.2022 подписан стороной заказчика 11.05.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 12.05.2022, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 16.05.2022 14:59 (МСК);
- Акт N 00УП-042376 от 31.10.2022 подписан стороной заказчика 09.11.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 10.11.2022, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 14.11.2022 17:59 (МСК);
- Акт N 00УП-042376 от 31.12.2022 подписан стороной заказчика 23.01.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 24.01.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 25.01.2023 15:45 (МСК).
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по контракту за N 0127200000221007016/358 от 13.01.2022.
Согласно информации из ЕИС в сфере закупок, заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" осуществлена оплата за оказание услуг по проведению прижизненных патолого-анатомических исследований 20.10.2022 согласно платежного поручения N 2044463, следовательно, срок направления в реестр контрактов сведений об оплате оказанных услуг, с учетом пяти рабочих дней, наступает не позднее 27.10.2022, однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 23.11.2022 14:00 (МСК);
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 12.06.2023 N065063 (вх. 4113-ЭП/23 от 19.06.2023) неподтвердившимися.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" нарушение требований п.п.10,13 ч.2 ст. 103. ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду размещения информации в рамках исполнения контракта.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2023 г. N 032/06/99-554/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023