Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "..."
В отсутствие представителей Комитет по управлению правобережным округом администрации города Иркутска, (далее - заказчик) Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган); представителей ИП Тожибаева З.П. (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса на "Поставка и монтаж игрового оборудования с устройством оснований для детских и спортивных площадок на территории Правобережного округа города Иркутска", извещение N 0134300097523000635, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения об открытом конкурсе в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571)
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, в которых указывает, что считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300097523000635, а также приложения к извещению (документация) "Поставка и монтаж игрового оборудования с устройством оснований для детских и спортивных площадок на территории Правобережного округа города Иркутска"
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 077 791 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЭОК1, по окончанию срока подачи заявок 06.07.2023 на участие в открытом конкурсе поступила 1 заявка участника закупки, признанная соответствующей.
Из содержания письменных пояснений следует, что заказчик считает доводы эалобы необоснованной в силу следующего:
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением N 2571.
Позицией 9 Приложения к Постановлению N 2571, на которую ссылается Заявитель в доводах жалобы, установлено, что к участникам закупки, осуществляющим работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления 2571 установлено, что данная позиция Приложения N 1 к Постановлению 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Документами, подтверждающими вышеуказанный опыт выполнения работ, являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Не устанавливая требования к участникам закупки о наличии вышеуказанного опыта выполнения работ, заказчик руководствовался тем, что объектом обжалуемой закупки является поставка и монтаж игрового оборудования с устройством оснований для детских и спортивных площадок.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Поставщик обязуется поставить и смонтировать игровое оборудование с устройством оснований для детских и спортивных площадок на территории Правобережного округа города Иркутска (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость которого установлены в Спецификации (Приложение 1 к Контракту).
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта стоимость игрового оборудования, поставляемого в рамках данной закупки, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) составляет 7 395 267,00 рублей, при этом стоимость сопутствующих работ (демонтаж старого оборудования, погрузо-разгрузочные работы, засыпка ям и неровностей после демонтажа игрового оборудования, без учета стоимости товара) согласно Локальным ресурсным сметным расчетам на выполнение работ по проведению устройства детских и спортивных площадок на территории Правобережного округа г. Иркутска (Приложения 3, 4, 5, 6, 7 к контракту) составляет 682 524,00 рубля, что также не соответствует положениям ПП РФ N 2571.
Таким образом, с учетом наименования объекта закупки и состава сопутствующих работ, установленных Техническим заданием, полагаем, что у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовала обязанность устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП РФ N 2571.
Кроме того, комиссия Иркутского УФАС России, в ходе рассмотрения жалобы приходит к следующим выводам:
В силу части 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В нарушение указанных норм Федерального закона N44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован в г. Сочи, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
Таким образом, Иркутское УФАС России, проанализировав доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы в силу отсутствия обязанности заказчика в установлении дополнительного требования к участникам закупки в виде опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением N 2571, так как объектом обжалуемой закупки является поставка и монтаж игрового оборудования с устройством оснований для детских и спортивных площадок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023