На основании поступившей информации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/179/23 от 29.06.2023 о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N107 (ИНН: 3812106493) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением закупки на сайте электронного магазина РТС-маркет "Поставка развивающих игрушек для детей дошкольного возраста" (закупка N6284742).
Место нахождения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N107 - 664017, Иркутская обл., Иркутск г, ул. Академическая, д. 8.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- техническое задание;
- проект контракта;
- предложения участников закупки;
- протокол заседания комиссии по закупке 6284742 от 27.06.2023 г.;
- письменные пояснения;
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России 28 июня 2023 года поступило обращение Индивидуального предпринимателя Усовец Артема Андреевича (далее - ИП Усовец А.А.) о проведении проверки действий заказчика, связанных с проведением закупки.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 23 июня 2023 года на электронной площадке РТС-Маркет размещена закупка N 6284742 на поставку развивающих игрушек для детей дошкольного возраста.
Начальная максимальная цена контракта 120 000 руб. 00 коп.
На участие в закупке поступило 2 ценовых предложения:
-26.06.2023 10:58МСК - ИП Усовец Артем Андреевич (ИНН 540234293707) с ценой 112 400 руб. 00 коп.
-26.06.2023 06:18 МСК - Общество с ограниченной ответственностью "Игрушечный мир" (ИНН 3808271007) с ценой 120 000 руб. 00 коп.
Установлено, что указанная закупка осуществлена на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, посредством электронного магазина.
При этом, частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
Таким образом, порядок, закрепленный частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, будет распространять свое действие на данную закупку.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик:
а) принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара, или являющейся единственной заявкой, которая не отклонена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке, а также размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, идентификационные номера заявок и номера реестровых записей участников закупки, заявки которых направлены заказчику в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 настоящей части. Такой протокол должен содержать дату подведения итогов, идентификационные номера заявок и информацию о решениях, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, обоснование решения об отклонении заявки на участие в закупке (в случае принятия такого решения), содержащее указание на положения заявки на участие в закупке, а также положения настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, а также информацию, предусмотренную подпунктом "б" настоящего пункта.
Инспекцией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок 6284742 от 27.06.2023 г. заявка ИП Усовец А.А. не соответствует требованиям извещения на основании "В связи со срочностью заказа, нет возможности сотрудничества с поставщиками других регионов".
Таким образом Заказчиком в нарушение пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ неправомерно отклонена заявка ИП Усовец А.А.
Согласно пояснениям Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N107 в связи со срочностью освоения бюджетных средств и необходимостью поставки товара поставщиком до 27 июля 2023 г, была размещена закупка с указанием срочности закупки, следовательно, основным критерием выбора поставщика было нахождение его на территории города Иркутска.
Инспекция Иркутского УФАС России считает довод Заказчика несостоятельным, поскольку заключение контракта осуществлялось в электронной форме, следовательно, Заказчик обязан руководствоваться пунктом 6 частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом часть 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ исключает вариативность действий Заказчика при заключении контракта по итогам осуществления закупки с использованием электронной площадки (электронный магазин) и имеет приоритет над иными ненормативными актами.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на электронной площадке РТС-Маркет "Поставка развивающих игрушек для детей дошкольного возраста" (закупка N6284742), в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N107 выявлено нарушение пункта 6 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023