Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.07.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии:<_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Монтажпроект" (далее - ООО "Монтажпроект", Заявитель), в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения культуры "Казачинско-Ленский районный краеведческий музей" (далее - Заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика от 14.07.2023 г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки", извещение N0834300004323000003, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 июля 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 июля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение об осуществлении электронного аукциона N0834300004323000003 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 487 149 рублей 94 копейки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, на основании пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение части 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ принят Приказ Министерства финансов России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 Приказа N126н, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N1, приложении N2.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N126н, а именно:
"Преимущества
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н - 15.0%".
При этом, Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлен код позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД):
43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссией Иркутского УФАС установлено, что указанная в извещении позиция кода по ОКПД не входит в приложение N1, Приложение N2 Приказа N126н, соответственно заказчику устанавливать вышеуказанные требования условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с Приказом N126н, при проведении данной закупки не требуется.
Изучив документы и сведения, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N126н нарушают пункт 15 части 1 статьи 42, часть 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 15 части 1 статьи 42, часть 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подачи ценовых предложений от 11.07.2023 NЦПА1, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2023 NИЭА1, внесения изменений в Извещение об осуществлении электронного аукциона и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
4. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение выданного предписания;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023