Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика"
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Монтажпроект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (125481, г. Москва, ул. Свободы, д. 89 к. 5, эт./помещ. 1/12 офис 1) о нарушении заказчиком, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, д. 77, оф. 409), закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию лыжероллерной трассы в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0362300300223000052), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монтажпроект" (вх. N 15571-ЭП/23 от 18.07.2023 г.) о нарушении заказчиком, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на организацию лыжероллерной трассы в Городском округе Верхняя Тура (извещение N 0362300300223000052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N 0362300300223000052 составлено с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заказчиком в нарушение норм действующего законодательства не установлено требование к участнику закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.07.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N 0362300300223000052 на организацию лыжероллерной трассы в Городском округе Верхняя Тура.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 959 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки не включает выполнение работ в области архитектурно-строительного проектирования.
На заседании Комиссии представители заказчика также пояснили, что работы по организации лыжероллерной трассы в Городском округе Верхняя Тура не предполагают разработку проектной документации в соответствии с ГрК РФ.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, так как в описании объекта закупки отсутствует требование о выполнении работ в области архитектурно-строительного проектирования, ввиду чего заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Более того, начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, ввиду чего также не требуется членство участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной ситеме Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что работы, предусмотренные данной закупкой, не относятся к работам перечисленным Постановлением N 2571, ввиду чего требования, изложенные в Постановлении N 2571, не распространяют свое действие на рассматриваемую закупку.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2023 г. N 066/06/106-2551/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023