Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - Пылаева А.Г. (доверенность б/н от 20.07.2023 г.), Дерягиной И.В. (доверенность б/н от 20.07.2023 г.),
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "Монтажпроект", уведомленного надлежащим способом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (вх. N 15713-ЭП/23 от 19.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт участков автомобильных дорог в пгт. Бисерть (извещение N 0362300341823000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монтажпроект" (вх. N 15713-ЭП/23 от 19.07.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт участков автомобильных дорог в пгт. Бисерть (извещение N 0362300341823000006) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает, что извещение о проведении процедуры аукциона в электронной форме N 0362300341823000006 составлено с нарушениями норм действующего законодательства.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300341823000006 на ремонт участков автомобильных дорог в пгт. Бисерть.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 081 753,22 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта (п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 предусмотрены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами.
Комиссией установлено, что структурированная форма извещения в разделе "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии" содержит указание, в том числе, на то, что подробный Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки установлен в ст. 44 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, доказательств факта отсутствия возможности принять участие в закупке Комиссии также не представлено.
Таким образом, ввиду наличия в извещении ссылки на ст. 44 Закона о контрактной системе, содержащей подробный порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в том числе, ссылку на Постановление Правительства РФ от 10.04.2023 N 579, а также отсутствия доказательств того, что данные обстоятельства не позволяют потенциальным участникам закупки принять участие в данной закупке, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Структурированной формой извещения установлен срок исполнения контракта 31.12.2023 г.
Пунктом 1.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено, что сроки выполнения работ: с момента заключения Контракта 20 календарных дней.
Кроме того, п. 1.6 проекта контракта предусмотрено, что контракт действует с момента заключения Контракта до 31 декабря 2023.
Комиссия обращает внимание, что "срок исполнения контракта" и "срок выполнения работ по контракту" не являются тождественными понятиями, так как исходя из совокупности положений Гражданского кодекса Российской Федерации сроком исполнения контракта является срок, в который обе стороны контракта должны в полном объеме исполнить обязательства, то есть указанный срок включает в себя, в том числе, периоды приемки выполненных работ, оплаты и пр.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монтажпроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 июля 2023 г. N 066/06/106-2595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023