Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2023
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект", при участии в дистанционном режиме (после перерыва):
- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Швецова А.М., действующего на основании доверенности от 10.07.2023,
- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Мухина К.А., действующего на основании доверенности от 10.07.2023,
- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Дудиной М.А., действующего на основании доверенности от 10.07.2023,
- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Диденко А.В., действующего на основании доверенности от 13.07.2023,
- представителя Комитета дорожного хозяйства города Челябинска Кожевникова Н.А., действующего на основании Приказа N 234-к от 15.05.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Антроповой С.Н., действующего на основании доверенности от 30.01.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Красиной Н.А., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 06.07.2023 поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения и паспортизации на автомобильных дорогах общего пользования города Челябинска (изв. 0169300000123000989) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 28.06.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком аукциона выступил Комитет дорожного хозяйства города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 839 289, 71 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.07.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Монтажпроект" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе неправомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке установлены дополнительные требование к участнику закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как работы по подготовке проектов организации дорожного движения и паспортизации автомобильных дорог в соответствии с классификацией работ, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, относятся к работам по содержанию автомобильных дорог. Указанные обстоятельства также подтверждаются техническими нормами и правилами в области диагностики и паспортизации автомобильных дорог.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения и паспортизации на автомобильных дорогах общего пользования города Челябинска, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 839 289, 71 рублей.
В пункте 8 технического задания (Приложение N 1 к извещению) указан перечень предоставляемых заказчику результатов работ по разработке проекта организации дорожного движения (далее - ПОДД), технического паспорта - (далее - ТП), с информацией об улично-дорожной сети г. Челябинска, а именно:
- ПОДД и ТП в 2-х экземплярах в бумажном переплетенном виде (книги-альбома в цветном изображении);
- электронный вид документа - в соответствии с Приложением N 2 к настоящему техническому заданию;
- база дорожных данных.
Так в соответствии с пунктами 4, 7, 17 части 9 главы 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог относятся следующие мероприятия:
- формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потоках;
- паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений, изготовление технических планов автомобильных дорог;
- работы по организации дорожного движения согласно классификации работ по организации дорожного движения, утвержденной в соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относятся в работам по благоустройству.
При этом, классификация работ по организации дорожного движения, утвержденная Приказом Минтранса России от 13.11.2018 N 406, включает в себя работы по разработке проектов организации дорожного движения.
Кроме того, ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" регламентирует порядок проведения паспортизации, которая включает в себя в том числе подготовку технических паспортов автомобильных дорог.
Комиссия приходит к выводу, что из описания объекта закупки следует, что работы по подготовке проектов по организации дорожного движения, технических паспортов автомобильных дорог, а также работы по формированию базы дорожных данных относятся к содержанию автомобильных дорог в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
Таким образом, в извещении о закупке правомерно установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению, так как закупаемые работы относятся к работам по содержанию автомобильных дорог, что отвечает требованиям частей 2,4,5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Монтажпроект" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июля 2023 г. N 074/06/106-1565/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023