Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2023
В полном объеме решение изготовлено 20.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившего обращения гражданина, содержащего признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0869200000223004831 на оказание услуг по проведению обследования и разработке паспорта доступности по объекту Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Миасский центр социального обслуживания" (после перерыва):
- представителя ГКУСО "Миасский центр социального обслуживания" Белоусовой И.Ю., действующего на основании доверенности от 20.06.2023,
- представителя Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" Петраковой К.С., действующей на основании доверенности N 11 от 09.06.2023,
- представителя Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" Обвинцевой Н.С., действующей на основании доверенности N 13 от 13.06.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.06.2023 поступило обращение гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно представленным документам 30.05.2023 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ГКУСО "Миасский центр социального обслуживания".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 50 333, 33 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.06.2023.
На момент рассмотрения обращения гражданина контракт N 28 от 19.06.2023 заключен с ИП Калашниковым О.В.
В обращении указано, что заказчиком неправомерно установлено условие о необходимости согласования паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры с конкретной организацией инвалидов, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами обращения и не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что данное требование не предполагало необходимость согласования паспорта только с одной организацией - Челябинским всероссийским обществом инвалидов, при этом на территории Миасского городского округа действую несколько организаций, с которыми возможно осуществить согласование паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать объективную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товаров, работ, услуг потребности заказчика.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (далее - Закон о социальной защите инвалидов) регулирует отношения в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.
В абзаце 1 статьи 33 Закона о социальной защите инвалидов указано, что общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов.
В абзаце 12 статьи 15 Закона о социальной защите инвалидов указано, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В разделе 1 Методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627, также предусмотрено, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Таким образом, положения указанного Закона предполагают необходимость согласования мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги объектов до реконструкции или капитального ремонта с общественным объединением инвалидов.
В подпункте 2.3 пункта 2 технического задания в требованиях к содержанию оказываемых услуг предусмотрено согласование паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры с Челябинской областной организацией ВОИ.
Таким образом, заказчик фактически указал сведения, которые указывают на конкретную общественное объединение инвалидов, с которым необходимо согласовать паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры - Челябинская областная общественная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (сокращенное наименование - ЧООО ВОИ), вместе с тем данное условие не соответствует положениям Закона о социальной защите инвалидов, которые предполагают возможность согласования мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги с общественным объединением инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа.
Так, в письменных пояснениях заказчик указывает, что на территории Миасского городского округа действуют две организации инвалидов (Челябинская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийского Ордена Трудового Красного Знамени общества слепых", Общественная организация муниципального образования "Миасский городской округ" Челябинской областной общественной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов").
Вместе с тем, в техническом задании данные организации также не указаны в перечне общественных объединений инвалидов, с которыми допустимо осуществлять согласование паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.
Таким образом, указание в описании объекта закупки условия о необходимости согласования паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры с Челябинской областной организацией ВОИ не соответствует требованиям Закона о социальной защите инвалидов, не предусматривающим конкретного перечня общественных объединений инвалидов, с которыми необходимо осуществить согласование указанного документа, что противоречит части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 07.06.2023 на участие в закупке подано две заявки, что свидетельствует о наличии хозяйствующих субъектов, которые согласны на условия, предусмотренные техническим заданием, в том числе в части согласования паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры с Челябинской областной организацией ВОИ, что не позволяет сделать вывод об ограничении количества участников закупки при проведении закупки.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 июля 2023 г. N 074/06/99-1412/2023(66-ВП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023