Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023
В полном объеме решение изготовлено 21.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Сулеймановой О.В. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., при участии в дистанционном режиме представителя МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска" Евсеева В.А., действующего на основании доверенности от 17.07.2023,
в отсутствие заявителя, заказчика надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 12.07.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П., на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт кровли (изв. 0369300003023000035) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 04.07.2023 МКУ "Управление образования Администрации города Снежинска".
Заказчиком выступило МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 135" имени академика Б.В. Литвинова.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 080 150,18 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.07.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как объект закупки включает в себя выполнение работ по текущему ремонту зданий.
Из пояснений заказчика следует, что в извещении о закупке ошибочно не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при этом работы, образующие описание объекта закупки, относятся к работам по текущему ремонту здания, так как кровельное покрытие заменяется без осуществления демонтажа крыши.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571 указано, что при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 5 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Согласно извещению о закупке предметом контракта является ремонт кровли, начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей (9 080 150, 18 рублей).
В пункте 2.2 технического задания, ведомости объемов работ и локальном сметной расчете N 02-01-01/06-2023-СМ указан перечень работ, образующих объект закупки, в том числе:
- устройство кровельного покрытия из мембраны ПВХ по готовому основанию;
- устройство кровельных примыканий к парапетам, стенам и трубам из мембраны ПВХ с оцинкованным фартуком;
- восстановление разрушенных бетонных колпаков вентиляционных шахт;
- выполнение гидроизоляции колпаков вентиляционных шахт и покрытий кирпичных пилястр с применением кровельной мембраны ПВХ;
- замена кровельных воронок с корректировкой положения по вертикали с заделкой.
При этом, как пояснил представитель уполномоченного органа заказчику требуется осуществить текущий ремонт здания, при этом необходимость установления дополнительных требований к участнику закупки по позиции 15 Приложения 1 к Постановлению N 2571 представитель подтвердил.
Более того, Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 утверждены ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН 58-88(р)).
Пунктом 4.1 ВСН 58-88(р) предусмотрено, что текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом Приложении 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом Приложении 7.
Согласно Приложению N 7 к ВСН 58-88(р) в разделе "крыши" предусмотрены работы по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д.; частичная замена рулонного ковра.
Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке и в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования при проведении работы по текущему ремонту зданий и сооружений в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571, соответствующей описанию объекта закупки.
Принимая во внимание, что на участие в аукционе подано четыре заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 29%, заказчиком представлены сведения о наличии у победителя закупки опыта выполнения работ, соответствующих позиции 15 Приложения к Постановлению N 2571, а также с учетом отсутствия материально-правовой заинтересованности участия в закупки у заявителя, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 2, 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии О.В. Сулейманова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июля 2023 г. N 074/06/106-1611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023