Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя; |
Члены Комиссии: |
Гиниятуллина Л.Р. - главный государственный инспектор; Акперова Л.А. - главный специалист-эксперт. |
проведя на основании приказа 01/136-пр от 11.07.2023 внеплановую документарную проверку в отношении заказчика "ФКУ ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, д.15, ИНН 1660061210) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0311100007223000069 на предмет: "Содержание автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск км 0+000 - км 136+969, Республика Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311100007223000069 на предмет: "Содержание автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск км 0+000 - км 136+969, Республика Татарстан" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 29.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 369 025 710,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 NИЭОК1 на участие в закупке была подана 1 заявка, победителем закупки признано АО "ТАТАВТОДОР" с предложением о цене контракта 369 025 710,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 настоящей статьи Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены такие нормативно-правовые документы, как Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск км 0+000 - км 136+969, Республика Татарстан, общей протяженностью 136,969 км
В рамках объекта закупки согласно условиям технического задания в состав мероприятий по содержанию было включено, в том числе, требование по замене оборудования для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения, весового и габаритного контроля транспортных средств, автоматизированных систем управления дорожным движением, интеллектуальных транспортных систем, замена вышедших из строя счетчиков интенсивности движения, обновление программного обеспечения (п.63 технического задания).
Замена указанного оборудования подразумевает собой поставку нового товара, который впоследствии подлежит приемке и принятию его к учету на баланс учреждения. Факт включения в техническое задание требования по замене вышеуказанного оборудования указывает на то, что в рамках объекта закупки такие работы подлежат выполнению при исполнении контракта.
Указанный в техническом задании вид оборудования представляет собой автоматическое дорожное метеорологическое устройство, подразумевающее включение в себя системы автоматизированных электронных средств, датчиков, предустановленных программных обеспечений, на базе которых и будет осуществляться комплексное функционирование работа системы в процессе использования.
На указанный вид оборудования, подлежащий поставке при выполнении работ, распространяются ограничения, запреты, предусмотренные в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, от 10.07.2019 N 878.
При этом, в извещении Заказчиком соответствующие ограничения, запреты, предусмотренные в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе не установлены, что является нарушением требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 8.1. статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению рассматриваемая закупка проводится без применения ограничений участия СМП и СОНКО в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системы.
При этом, в пункте 14.6 проекта контракта предусмотрено условие, что в случае заключения Контракта по результатам закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, то такой участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения Контракта в случаях, установленных Законом для предоставления обеспечения исполнения Контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Указанное в проекте контракта условие может ввести потенциальных участников в заблуждение, учитывая, что согласно условиям извещения такая возможность применима не будет, так как закупка проводится на общих основаниях.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании установленных нарушений Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика "ФКУ ВОЛГО-ВЯТСКУПРАВТОДОР" нарушившим требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А., Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023