Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЕГА" по результатам проведения электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации" (извещение: N 0318100058622000302),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЕГА" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации" (извещение: N 0318100058622000302).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ВЕГА".
26.12.2022 г. между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ООО "ВЕГА" заключен контракт на сумму 960 300, 00 рублей.
21.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕГА";
- юридический ад рес: 354000, Краснодарский край, Сочи г., Советская ул., дом 42, офис 331;
- ИНН: 2320253710, КПП: 232001001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чуб Елена Юрьевна ИНН: 232003587473.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 980 000, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводилась закупка: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации" (извещение: N 0318100058622000302).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ВЕГА".
26.12.2022 г. между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ООО "ВЕГА" заключен контракт на сумму 960 300, 00 рублей.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации (далее работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке, сроки и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
Согласно п. 2.1 контракта выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проводятся не реже 3 (трёх) раз в неделю с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, в рабочее время Заказчика, с понедельника по пятницу, с 08.00 до 17.00 часов по московскому времени, а в выходные и праздничные дни специалисты Исполнителя реагируют на аварийные ситуации в круглосуточном режиме и проводят восстановительные и ремонтные работы, по заявкам Ответственных лиц Заказчика (на каждом из объектов, в соответствии с Техническим заданием).
Работы проводятся не реже 3 (трёх) раз в неделю специалистами Исполнителя (на каждом из объектов), в рабочее время Заказчика, с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов по московскому времени.
В обращении о включении ООО "ВЕГА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Исполнителем с мая 2023 года не исполняются условия Контракта по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации Санатория.
В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик указывает, что стоимость выполненных работ с января 2023 года по апрель 2023 года Исполнителем по государственному контракту исполнены работы на 320 100,00 рублей из общей суммы контракта 960 300, 00 рублей.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ВЕГА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" в отношении ООО "ВЕГА" (354000, Краснодарский край, Сочи г., Советская ул., дом 42, офис 331; ИНН: 2320253710, КПП: 232001001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Чуб Елена Юрьевна ИНН: 232003587473), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВЕГА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2023 г. N РНП-23-494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023