Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГИДРА" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительство гидротехнического сооружения на реке Абин в городе Абинске Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822002962),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГИДРА" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Строительство гидротехнического сооружения на реке Абин в городе Абинске Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822002962).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ГИДРА".
10.06.2022 г. между ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК" и ООО "ГИДРА" заключен контракт на сумму 86 587 042, 46 рублей.
30.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ГИДРА";
- юридический адрес: 354055, г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 40, пом. 4;
- ИНН: 2312249710, КПП: 236601001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Самарин Максим Иванович ИНН: 262804260327.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 727 506, 17 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК" проводилась закупка: "Строительство гидротехнического сооружения на реке Абин в городе Абинске Краснодарского края" (извещение: N 0818500000822002962).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ГИДРА".
10.06.2022 г. между ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК" и ООО "ГИДРА" заключен контракт на сумму 86 587 042, 46 рублей.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству объекта "Строительство гидротехнического сооружения на реке Абин в городе Абинске Краснодарского края" (далее - Объект), согласно проектной документации получившей положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 28 апреля 2021 года N 23-1-1-3-021484-2021, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке, объёме и размере, установленными Контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края, предусмотренных государственной программой Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1057.
Подрядчик осуществляет работы по строительству Объекта, и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другими, предъявляемыми к ним требованиям, и со сметой, определяющей цену работ согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
ОКПД2 42.91.20.190"Работы строительные и ремонтные, связанные с прочими водными сооружениями и работы по ремонту всех вышеуказанных сооружений".
Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ:
- начало с даты заключения Контракта;
- окончание не позднее 15 декабря 2022 года (включительно).
Приложением N2 к контракту предусмотрен график выполнения этапов строительно-монтажных работ Строительство гидротехнического сооружения на реке Абин в городе Абинске Краснодарского края.
N п/п |
Наименование этапа работ |
Сроки исполнения этапа работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии) |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Расчистка территории от деревьев и кустарника |
с даты заключения Контракта |
не позднее 14.06.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
2 |
Затраты на утилизацию строительных отходов |
с даты заключения Контракта |
не позднее 15.12.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
3 |
Затраты на компенсацию ущерба рыбному хозяйству |
с даты заключения Контракта |
не позднее 15.12.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
4 |
Берегоукрепление правого берега р. Абин ПК0-ПК10 |
не ранее 15.06.2022 |
не позднее 28.10.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
5 |
Устройство ограждения |
не ранее 29.10.2022 |
не позднее 15.12.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
6 |
Непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения - 0,7% (от стоимости строительно-монтажных работ и оборудования) |
с даты заключения Контракта |
не позднее 15.12.2022 (включительно) |
1 усл. ед |
Не предусмотрено |
В обращении о включении ООО "ГИДРА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик не выполнил работы в объеме и сроки, установленные графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ (Приложение N 2), предусмотренных Контрактом, в соответствии с проектной документацией, указанной в п. 1.1 Контракта, перечнем нормативных документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ (п. 5 Приложения N 4).
В ходе исполнения Контракта Подрядчиком не исполнены следующие обязательства по этапам строительно-монтажных работ:
- за 2 этап, не освоены затраты на утилизацию строительных отходов, в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ;
- за 3 этап, не освоены затраты на компенсацию ущерба рыбному хозяйству, в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ;
- за 4 этап, не выполнены работы по берегоукреплению правого берега р. Абин ПК0-ПК10, в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ;
- за 5 этап, не выполнены работы по устройству ограждения, в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ срок;
- за 6 этап, не подтверждены актами выполненных работ, непредвиденные затраты для объектов капитального строительства непроизводственного назначения - 0,7% (от стоимости строительно-монтажных работ и оборудования), в соответствии с графиком выполнения этапов строительно-монтажных работ.
Подрядчику 04.07.2022 перечислен аванс по 1, 2, 3, 4 этапу выполнения строительно-монтажных работ на сумму 25 149 104 (двадцать пять миллионов сто сорок девять тысяч сто четыре) рубля 96 копеек.
Заказчиком приняты работы на сумму 71 356 (семьдесят одна тысяча триста пятьдесят шесть) рублей 15 копеек, что составляет 0,08 процентов от общего объема работ по Контракту.
Заказчиком проведена выездная проверка для освидетельствования выполняемых работ на Объекте. В ходе проверки выявлены следующие замечания (нарушения):
1.1. В нарушение требований п. 17 ч. 7 СП 48.13330.2019 "Организация строительства", отсутствуют ограждения строительной площадки и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями документов по стандартизации и нормативных правовых актов, допускающие свободный проход посторонних граждан;
1.2. В нарушение п. 16 ч. 7 СП 48.13330.2019 "Организация строительства", в соответствии с которым на территории строительной площадки должны выделяться опасные зоны (опасные зоны дорог, монтажные зоны объектов, зона возможного падения груза с кранового механизма с учётом радиуса разлета) для работающих с установкой предохранительных защитных ограждений и знаков безопасности, предупреждающие знаки отсутствуют;
1.3. Нарушение пункта 18 части 7 СП 48.13330.2019 "Организация строительства", согласно которому при въезде на площадку должен устанавливаться информационный щит с указанием:
- наименование объекта, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;
- наименования застройщика (технического заказчика);
- представителя застройщика (технического заказчика) - должностного лица, отвечающего за ведение строительного контроля;
- исполнителя работ (подрядной организации, генеральной подрядной организации) - инициалы, фамилия, должность, номер в национальном реестре специалистов и номера телефонов лица, ответственного за организацию работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, сносу объекта;
- представителя органа государственного строительного надзора или местного самоуправления, курирующего строительство;
- ответственного представителя проектной организации - должностное лицо, отвечающее за ведение авторского надзора, в случаях, когда он выполняется;
- наименования и контактных данных саморегулируемой организации лица, осуществляющего строительство.
Фактически информационный щит отсутствует.
1.4. Уборка строительного, бытового и иного мусора, покос сорной растительности с территории прилегающей к строительным площадкам не ведется, что нарушает условия проектной документации ЭК-2020ЮПС-219-ПОС.
1.5. В местах выезда строительной техники на автомобильные дороги и со строительной площадки не установлены пункты мойки колес, что нарушает условия проектной документации ЭК-2020ЮПС-219-ПОС.
1.6. Фактически завозимый грунт, в соответствии с проектной документацией, послойно не уплотняется. Согласно проектной документации ЭК-2020/С)ПС-219(7291)-ТКР.Г устройство дамбы выполняется из местного грунта с послойным уплотнением до К=0.95 при толщине слоя 20 см за 10 проходов катком.
1.7. Журнал учета автотранспорта не ведется.
1.8. Отсутствуют документы, подтверждающие качество используемого материала, в связи с чем подтвердить качество материала не предоставляется возможным.
Согласно пункту 4.1.12 Контракта Подрядчик обязан обеспечить наличие всех удостоверяющих документов на материал, используемый при строительно-монтажных работах.
По состоянию на 30.06.2023 Подрядчиком не предоставлены документы, подтверждающие качество выполнения работ.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ГИДРА", в ходе выполнения работ Обществом выявлено:
1. Низкое качество проектной документации, а также локальных сметных расчетов. Так количество грунта, заложенного в сметных расчетах, далеко не соответствовал фактически завезенному грунту. Камень марки М600 указанный в проектной документации необходимо было завозить с карьера расстояние до которого 14 км. Обратившись на данный карьер Обществу отказано в поставке камня по причине отсутствия лицензии.
Доказательства, подтверждающие доводы ООО "ГИДРА" в материалы дела не представлены.
Письменные уведомления в адрес Заказчика о выявленных обстоятельствах ООО "ГИДРА" не направляло.
2. После расчистки объекта от кустарников и мелколесья Обществом начаты работы по возведению дамбы. Однако, на пикете Г1К10 местные жители на протяжении 2-х месяцев препятствовали проведению работ, ООО "ГИДРА" представлено в материалы дела фотоматериал.
В соответствии с п. 4.1.23 контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и, до получения от него указаний, приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий при выполнении строительно-монтажных работ,
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
В силу п. 4.1.24 контракта Подрядчик обязан информировать Заказчика обо всех происшествиях на Объекте, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на Объекте, несчастных случаях на Объекте, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников Подрядчика и иных лиц, не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента аварии (возникновения угрозы аварии), несчастного случая.
В регламентированные сроки ООО "ГИДРА" не исполнены требования п. 4.1.23 и п. 4.1.24 контракта.
Подрядчиком 26.12.2022 предложено Заказчику продлить срок окончания действия контракта.
Заказчик направил письмо от 26.12.2022 N01-12/2537 с требованиями об уплате неустойки.
Подрядчик направил на электронную почту Заказчика письмо от 28.12.2022 N01-10/89-АБИН-2022 с платежным поручением N 419 от 28.12.2022 об оплате неустойки в полном объеме.
Также Заказчик отправил на электронную почту ООО "Гидра" проект дополнительного соглашения N 3 по контракту N 89-АБИН-2022 от 10.06.2022 для дальнейшего рассмотрения выдачи банковской гарантии.
В последующем, Заказчик направил письмо в адрес Общества от 29.12.2022 г. N01-12/2567 о том, что не имеет претензий к выполненным работам Подрядчика на сумму 71 356, 15 рублей.
28.12.2022 г. ООО "Гидра" направило в адрес Заказчика письмо N01-10/89-АБИН-2022 об отсутствии финансовой возможности и в связи с погодными условиями организовать выполнение работ по контракту.
ООО "Гидра" представило в материалы дела письмо от 10.04.2023 г. N 37/89-АБИН-2022 о приостановке строительства на объекте.
Однако, указанное письмо за сроками выполнения работ по контракту.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта в регламентированные сроки ООО "ГИДРА" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУ КК "Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК" в отношении ООО "ГИДРА" (354055, г. Сочи, ул. Краснодонская, д. 40, пом. 4; ИНН: 2312249710, КПП: 236601001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Самарин Максим Иванович ИНН: 262804260327), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГИДРА", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2023 г. N РНП-23-502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023