Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЕТОЧ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000199),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЕТОЧ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000199).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 ООО "СВЕТОЧ" признано победителем закупки.
24.03.2023 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СВЕТОЧ" заключен контракт на сумму 20 432 104, 80 рублей.
28.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "СВЕТОЧ";
- адрес: 347506, Ростовская область, Орловский район, х. Гундоровский, ул. Дружбы, д. 12;
- ИНН: 6126018399, КПП: 612601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000199).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 ООО "СВЕТОЧ" признано победителем закупки.
24.03.2023 г. между МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар и ООО "СВЕТОЧ" заключен контракт на сумму 20 432 104, 80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования город Краснодар (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение N1) и спецификацией (Приложение N 2) являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется осуществлять контроль за ходом и качеством оказания услуг, принять результаты оказанных услуг и оплатить Исполнителю обусловленную настоящим Контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
В соответствии с п. 1.1 контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30 ноября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СВЕТОЧ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заявки, направляемые в адрес Исполнителя, не отрабатываются.
Заявки N 3, N 5, N 6 от 31.05.2023 не отработаны.
Заявки N 8, N 9 от 31.05.2023 не отработаны в сроки, указанные в заявке.
Заявки N 12, N 13, N 14, N 15, N 16 от 06.06.2023 не отработаны.
Заявка N 17 от 07.06.2023 не отработана.
Заявка N 18 от 08.06.2023 не отработана.
Заявки N 19, N 20, N 21 от 09.06.2023 не отработаны.
Заявки N 22, N 23, N 24, N 25, N 26, N 27, N 28 от 14.06.2023 не отработаны.
Заявки N 29, N 30, N 31, N 32, N 33 от 20.06.2023 не отработаны.
Также подрядчик не предоставил справки о пройденной вакцинации от бешенства сотрудников.
На одном из автомобилей (газель) отсутствует информация об организации с указанием номера телефона и сайтом размещения отловленных животных без владельцев.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.8.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.06.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.05.2023 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо с приложением запрашиваемых документов, а именно: документы, подтверждающие наличие приюта, приказ о назначении директора юридического лица, документы ветеринара, документация на используемые препараты при отлове (снотворное),при проведении операций (стерилизации, кастрации), при вакцинации (бешенство, эндо и экто-паразитов), чип (бирка), документы, подтверждающие прохождение сотрудниками курсов для отлова животных.
13.06.2023 года Исполнитель обратился к Заказчику письмом от 13.06.2023 года, согласно которому с момента поступления первой заявки на отлов животных 31 мая 2023 года и до настоящего времени проводится отлов животных в соответствии с полученными заявками, однако в данных заявках указано то что отлов животных необходимо производить в присутствии представителя технического надзора.
ООО "СВЕТОЧ" пояснило, что представитель технического надзора не оказывает необходимого содействия при исполнении контракта.
29.06.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо, согласно которому просил отменить решение, оказать содействие по исполнению контракта.
09.07.2023 года Исполнитель направил Заказчику документы: Счет-фактура N 201 от 09.07.2023 на сумму 703 559, 94 рублей; Акт выполненных работ, Счет, Журнал движения Adobe Журнал учета, Медицинский реестр, Акт выбытия, Акт осмотра, Счет, Журнал ДЖ, Индивидуальная карта.
Оплата за выполненные работы не произведена.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая факт того, что Общество осуществляло действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "СВЕТОЧ" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО г. Краснодар в отношении ООО "СВЕТОЧ" (347506, Ростовская область, Орловский район, х. Гундоровский, ул. Дружбы, д. 12; ИНН: 6126018399, КПП: 612601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2023 г. N РНП-23-499/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023