Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Приёмский М.И. на действия Заказчика - АМО Лабинский район КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Упорненского сельского поселения Лабинского района" (извещение N 0118300003823000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требование о наличии лицензии в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности")). Выписка из реестра лицензий должна быть выдана по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, заявки участников. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - АМО Лабинский район КК проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Упорненского сельского поселения Лабинского района" (извещение N 0118300003823000103).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 руб.
На основании ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявителем направлен в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений извещения о закупке. Заказчиком в установленные сроки дан ответ.
Текст запроса |
Ответ на запрос |
Закупка N 0118300003823000103 Объект закупки: Оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Упорненского сельского поселения Лабинского района. Уважаемый заказчик! 28 июня 2023 года размещена закупка на оказание услуг по внесению изменений в правила землепользования и застройки Упорненского сельского поселения Лабинского района. Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензий или копии акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием вида работ (услуг): "Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории" (требование установлено в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности")). Выписка из реестра лицензий должна быть выдана по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". Данное требование является неправомерным в силу следующих обстоятельств: - объектом закупки является внесение изменений в правила землепользования и застройки, внесение в ЕГРН сведений о территориальных зонах, установленных правилами землепользования и застройки; В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 42 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, вступающими в силу с 01.03.2022, работы по установлению, изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории, подлежат обязательному лицензированию. В приказе отсутствует требование о лицензировании при установлении (и внесении в ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки поселении. - Дополнительно стоит учесть, что правилами землепользования и застройки зоны с особыми условиями использования территории НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, а лишь отображаются на карте градостроительного зонирования установленные (п. 5 ст. 30 ГрК РФ) Ст. 106 ЗК РФ установлены основания установления ЗОУИТов, и правил землепользования и застройки среди этих оснований нет. Данная позиция также подтверждается письмо Росреестра (прилагается). Соответственно, требование, установленное Заказчиком о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности является необоснованным и ограничивает круг потенциальных участников закупки. Прошу данное требование отменить. (Также приложено письмо с ответом федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)). |
Уважаемый участник закупки! На Ваш запрос поясняем следующее: Документами, прилагаемыми к извещению на осуществление закупки, предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно статье 3 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что картография - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем. При этом под пространственными данными понимаются данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат, а сведения о пространственных данных представляют собой - данные, которые позволяют описывать содержание и другие характеристики пространственных данных, необходимые для их идентификации и поиска. В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что геодезическая и картографическая деятельность в результате которой осуществляются установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов и границ зон с особыми условиями использования территории подлежит лицензированию. В соответствии с ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах. В соответствии с пунктом 9 Описания объекта закупки (Техническое задание) на карте градостроительного зонирования должны быть отображены границы зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия отображаются. Данные границы отображаются в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Однако, в настоящее время не по всем объектам, предусматривающим установление охранных зон и зон с особыми условиями использования территорий, сведения о границах зон содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В частности не в полном объеме присутствует информация об охранных зонах объектов инженерной инфраструктуры, санитарно-защитных зонах промышленных и сельскохозяйственных объектов, зонах санитарной охраны источников водоснабжения, придорожных полос за пределами населенного пункта для категорированных дорог, санитарных разрывах линий ж/д транспорта, автомагистралей и магистральных газопроводов, охранных и защитных зон объектов культурного наследия, охранных зон пунктов геодезической сети и т.п., при этом сведения о границах самих объектов имеются. В целях привидения существующих правил землепользования и застройки соответствию требованиям действующего законодательства и их наполнению недостающей обязательной информацией, исполнитель самостоятельно производит определение и отображение на карте градостроительного зонирования границ охранных зон и зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с требованиями соответствующих профильных нормативных документов. Необходимо отметить, что отсутствие в полном объеме на картах градостроительного зонирования сведений об охранных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий прямо нарушает требования Градостроительного кодекса РФ и приводит к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и существенно ухудшает условия для привлечения инвестиций, в том числе, к невозможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. На основании вышеизложенного считаем данное требование обязательным и обоснованным. |
Согласно п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В извещении открытого конкурса в электронной форме установлено:
Преимущества и требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Установлено. Наличие у участника закупки выписки из реестра лицензий или копии акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием вида работ (услуг): "Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории" (требование установлено в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности")). Выписка из реестра лицензий должна быть выдана по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий". |
Документами, прилагаемыми к извещению на осуществление закупки, предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что картография - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по изучению, созданию, использованию, преобразованию и отображению пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем. При этом под пространственными данными понимаются данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат, а сведения о пространственных данных представляют собой - данные, которые позволяют описывать содержание и другие характеристики пространственных данных, необходимые для их идентификации и поиска.
В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что геодезическая и картографическая деятельность в результате которой осуществляются установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов и границ зон с особыми условиями использования территории подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ), границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.
Территориальная зона - это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты, они наделены особым режимом использования земельных участков.
В соответствии с пунктом 9 Описания объекта закупки (Техническое задание) на карте градостроительного зонирования должны быть отображены границы ЗОУИТ и границы территорий объектов культурного наследия отображаются. Данные границы отображаются в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. Однако, в настоящее время не по всем объектам, предусматривающим установление охранных зон и ЗОУИТ, сведения о границах зон содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В частности не в полном объеме присутствует информация об охранных зонах объектов инженерной инфраструктуры, санитарно-защитных зонах промышленных и сельскохозяйственных объектов, зонах санитарной охраны источников водоснабжения, придорожных полос за пределами населенного пункта для категорированных дорог, санитарных разрывах линий ж/д транспорта, автомагистралей и магистральных газопроводов, охранных и защитных зон объектов культурного наследия, охранных зон пунктов геодезической сети и т.п., при этом сведения о границах самих объектов имеются.
В целях привидения Правил землепользования и застройки Упорненского сельского поселения Лабинского района требованиям действующего законодательства, а именно их наполнению недостающей обязательной информацией исполнитель самостоятельно производит определение и отображение на карте градостроительного зонирования границ охранных зон и ЗОУИТ в соответствии с требованиями соответствующих профильных нормативных документов, указанных в вышеуказанном пункте.
Необходимо отметить, что отсутствие в полном объеме на картах градостроительного зонирования сведений об охранных зонах и ЗОУИТ прямо нарушает требования Градостроительного кодекса РФ и приводит к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и существенно ухудшает условия для привлечения инвестиций, в том числе, к невозможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Требование основано на законных основаниях и письма Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 марта 2023 г. N 18-2332-ТГ/23 "О направлении информации", в котором указано, что в случае выявления пересечения границ территориальной зоны с границами ЗОУИТ при выполнении мероприятий по внесению сведений в ЕГРН требуется проведение мероприятий по корректировки ЗОУИТ.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Приёмский М.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300003823000103).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июля 2023 г. N 771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023