Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" на действия Заказчика - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийска при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Парк "Южные пруды" в г. Новороссийск в районе ул. Героев-Десантников. Проектные (изыскательские) работы по благоустройству" (извещение N 0118300013323000837) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении закупки установлены требования, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения, заявки участников. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: "Парк "Южные пруды" в г. Новороссийск в районе ул. Героев-Десантников. Проектные (изыскательские) работы по благоустройству" (извещение N 0118300013323000837).
Заказчик - МКУ "УЖКХ города" МО города Новороссийска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 101 565,62 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу п.4) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п.2.2 и п.2.3 Раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" и инструкции по ее заполнению:
2.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки Требования установлены Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования на основании ч. 4 ст. 48, ст. 55.8 ГрК РФ, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ. Участник закупки имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий: - наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ; - если совокупный размер обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 10 статьи 55.16 ГрК РФ. В соответствии с положениями ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Требование к подтверждающему документу не установлено. |
2.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В соответствии с частью 4 статьи 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса РФ:
"4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями З .8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно -строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 22 статьи 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе" Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 190-ФЗ (ред. от 13.06.2023):
"22) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности. Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса", Заказчик МКУ "УЖКХ города" МО г. Новороссийск в соответствии с исключениями указанными в данном пункте является "Техническим заказчиком", т.к. муниципальный контракт будет заключен непосредственно с МКУ "УЖКХ города" МО г. Новороссийск, материалы необходимые для проектирования будут передаваться исполнителю Заказчиком ЕЛКУ "УЖКХ города", утверждаться разделы документации будут также Заказчиком МКУ "УЖКХ города" МО г. Новороссийск.
В соответствии с пунктами 2.2., 2.3.3 "Технического задания" содержащимся в "Описании объекта закупки" Заказчик МКУ "УЖКХ города" МО г. Новороссийск передает и согласовывает необходимые материалы и документацию для выполнения работ по проектированию.
То есть, установление требования в соответствии с п. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки о членстве в СРО в области архитектурно-строительного проектирования является правомерным, что также подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 29990-ТБ/02.
Доводы участника закупки в части установления данного требования в закупке необоснованы.
В соответствии с третьим абзацем пункта а) части 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позиция 6 - Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
Начальная (максимальная) цена контракта по извещению N 0118300013323000837 составляет 7 101 565,62 рублей.
Согласно разъяснений правового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 29990-ТБ/02, работы по проектированию благоустройства входят в компетенцию регулирования Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Таким образом установление требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300013323000837).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июля 2023 г. N 023/06/31-3594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023