Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сметанкина Д.С. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение: N 0318200080623000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Сметанкина Д.С. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение: N 0318200080623000014).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭА2 ИП Сметанкин Д.С. признан победителем закупки.
13.04.2023 г. между ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК и ИП Сметанкиным Д.С. заключен контракт на сумму 577 169, 00 рублей.
27.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Сметанкин Дмитрий Сергеевич;
- адрес: 601508, Гусь-Хрустальный, Полевая, д.5, кв.60;
- ИНН: 330405282008.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные)" (извещение: N 0318200080623000014).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭА2 ИП Сметанкин Д.С. признан победителем закупки.
13.04.2023 г. между ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК и ИП Сметанкиным Д.С. заключен контракт на сумму 577 169, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения (перчатки смотровые/процедурные) (далее - товар) в количестве (объеме) и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и размере, и на условиях, установленных настоящим Контрактом, за счет средств бюджетных учреждений (субсидии на выполнение государственного задания в 2023 году).
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 30 дней с момента заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Сметанкина Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
04.05.2023 г. в адрес Заказчика от Поставщика с привлечением транспортной компании поступил груз, при осмотре которого, Заказчиком установлено, что поставленный товар имеет регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 г., производитель ООО "СПЕЦ-И-АЛ", при этом в заявке на участие в аукционе Поставщик предлагал перчатки с РУ N РЗН 2022/17441 от 22.11.2022 г., производитель ООО "Витекс".
Заказчик отказал в приемке товара.
16.05.2023 г. Заказчиком в адрес ИП Сметанкина Д.С. направлено уведомление о нарушении условий контракта.
Поставка Товара, предусмотренного Контрактом, не осуществлена.
25.05.2023 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено повторно уведомление о необходимости исполнения Поставщиком обязанностей по Контракту.
04.07.2023 г. без предварительного уведомления Заказчика Поставщиком поставлены изделия медицинского назначения.
При осмотре Товара Заказчиком установлены несоответствия Товара качественным характеристикам, указанным в Спецификации, а также товар был поставлен не в полном ассортименте (отсутствовали латексные перчатки, предусмотренные позицией 6 Спецификации), о чем составлены соответствующие акты.
06.07.2023 г. в 22 ч. 08 мин. на электронную почту Заказчика от ИП Сметанкина Д.С. поступило уведомление о поставке товара по Контракту.
Согласно данного уведомления Поставщик планировал осуществить поставку Товара 07.07.2023 г. с 09 ч. 00 мин. до 19 ч. 00 мин.
Заказчик уведомил ИП Сметанкина Д.С. о том, что в соответствии с условиями трудового договора рабочий день провизора - технолога аптеки (материально ответственного лица) с 08 ч. 30 мин. до 15 ч. 42 мин., в связи с чем приемка Товара невозможна.
Однако 07.07.2023 г. в период с 08 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. ИП Сметанкин Д.С. не поставил Заказчику Товар предусмотренный Контрактом.
Заказчиком представлены в материалы дела видеозаписи с камер наружного наблюдения расположенных на территории ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Сметанкина Д.С., 04.05.2023 г. Поставщик поставил товар по товарной накладной N70 на общую сумму 577 169 руб. 00 коп. по договору транспортно-экспедиционных услуг N5 от 25.04.2023 г. с ООО "АЛИША" через грузоперевозчика транспортную компанию ООО "Деловые линии".
Товар не был принят заказчиком.
04.07.2023 г. Поставщик повторно поставил товар на общую сумму 577 169 руб. 00 коп. по товарным накладным N171 и N172 через грузоперевозчика ИП Антропова Ирина Александровна (ИНН 182706403873).
Заказчик отказался от получения товара.
В силу пункта 7.5. контракта в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику исправленный документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом Контракта.
ИП Сметанкина Д.С. пояснил, что мотивированный отказ от приемки товара Поставщиком не получен.
06.07.2023 Поставщик в адрес Заказчика направил уведомление о поставке товара 07.07.2023 г.
07.07.2023 г. Заказчик направил уведомление о том, что приемка товара может осуществляться до 15.42.
Согласно пояснениям ИП Сметанкина Д.С. товар поставлен в полном объеме в 16.20 часов 07.07.2023.
07.07.2023 ИП Сметанкиным Д.С. направлена претензия (требование) об организации приемки товара и отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.07.2023 ИП Сметанкиным Д.С. направлена досудебная претензия на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.07.2023 направлена повторная претензия в адрес Заказчика.
Также, ИП Сметанкиным Д.С. представлены в материалы дела РУ NРЗН 2022/17441 на медицинские перчатки, выданное ООО "Витекс".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая факт того, что Поставщик осуществлял действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Сметанкина Д.С. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "Клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" МЗ КК в отношении ИП Сметанкина Д.С. (601508, Гусь-Хрустальный, Полевая, д.5, кв.60; ИНН: 330405282008), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2023 г. N РНП-23-506/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023