Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя - ООО "Строительная фирма "Адекват", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя заказчика Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" - Апарина А.С. (доверенность N06/1338-СМ от 06.07.2023 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ООО "Строительная фирма "Адекват" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области. Инженерная инфраструктура: сети и сооружения дождевой канализации, электроснабжения, связи. Объекты транспортной инфраструктуры. Производственно-эксплуатационная база инженерных систем. Ограждение (корректировка)" Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК1 до УПК2; от УПК2 до УПК3; от УПК11 до УПК12; от УПК13 до УПК14). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК15 до УПК16). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК3 до УПК18). (реестровый N2025500000123000007), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.07.2023 поступила жалоба ООО "Строительная фирма "Адекват" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области. Инженерная инфраструктура: сети и сооружения дождевой канализации, электроснабжения, связи. Объекты транспортной инфраструктуры. Производственно-эксплуатационная база инженерных систем. Ограждение (корректировка)" Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК1 до УПК2; от УПК2 до УПК3; от УПК11 до УПК12; от УПК13 до УПК14). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК15 до УПК16). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК3 до УПК18). (реестровый N2025500000123000007) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" нарушила требования Закона о контрактной системе при оценке заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв до 11:00 час. 18.07.2023 года. После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение жалобы в составе: председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие заявителя - ООО "Строительная фирма "Адекват", в присутствии представителя заказчика Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" - Апарина А.С. (доверенность N06/1338-СМ от 06.07.2023 года).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.05.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 469 168.54 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.07.2023 N ПРОII2, на участие в конкурсе было подано 2 заявки NN114445747 (Победитель),114439598 (Заявитель). Заявки всех участников признаны соответствующими.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение Постановления N 2604) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения Постановления N 2604, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п. п. 24 - 25 Положения Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В силу п. 31 Положения Постановления N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки.
Заказчик в п.3.1 файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" установил критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным п. 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) в соответствии с настоящим Порядком рассмотрения и оценки заявок (далее - Порядок): I Оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего раздела Порядком и разделом II настоящего Порядка осуществляется по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.
II. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Цена включает в себя стоимость работ, стоимость товаров, используемых при выполнении работ, прибыль Подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением обязательств по Контракту. Оценку необходимо проводить с учетом положений информационного письма Минфина РФ от 14.02.2022 N 24-01-09/10138. |
2. |
Квалификация участников закупки |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
|
100 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
50 |
Значение количества баллов по показателю оценки определяется по формуле:
где: БХi - количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю; Хmax - максимальное предложение из предложений по детализирующему показателю, сделанных участниками закупки; Хi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Хmin - минимальное предложение из предложений по детализирующему показателю, сделанных участниками закупки. |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
50 |
Значение количества баллов по показателю оценки определяется по формуле:
где: БХi - количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю; Хmax - максимальное предложение из предложений по детализирующему показателю, сделанных участниками закупки; Хi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Хmin - минимальное предложение из предложений по детализирующему показателю, сделанных участниками закупки. |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
|
1 |
Критерий оценки "Цена контракта". Критерий оценки "Квалификация участников закупки". |
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. |
2 |
Критерий оценки "Цена контракта". |
Лучшим условием исполнения договора по критерию признается предложение участника открытого конкурса в электронной форме, содержащее минимальную цену и получившее 100 баллов. Оценка проводится с учетом положений информационного письма Минфина РФ от 14.02.2022 N 24-01-09/10138. Не предусматривается присвоение заявкам баллов, количество которых составляет ниже нуля. В этой связи, если оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то в отношении оцениваемого ценового предложения присваивается 0 баллов. Если таких ценовых предложений (превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза) несколько, то каждому из них присваивается 0 баллов". Применение показателей оценки по критерию оценки "Цена контракта" не допускается. |
3 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки".
|
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяются показатели оценки и детализирующие показатели оценки. В отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. В отношении каждого детализирующего показателя оценки устанавливается значимость детализирующего показателя оценки. Величина значимости для каждого применяемого детализирующего показателя оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
3.1 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Детализирующий показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров". |
Подпункт "а" пункта 28 Положения Требования к документам для оценки показателя: Наличие исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. - исполненный договор (договоры); - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). - акт (акты) выполненных работ и/или акт, составленный при исполнении договора, предусматривающего выполнение вышеуказанных работ. Последний акт выполненных работ и/или акт, составленный при исполнении договора, предусматривающего выполнение вышеуказанных работ, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, составленный при исполнении договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Акт приемки объекта капитального строительства должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае, если представлено извлечение из контракта (договора) или отдельные страницы контракта (договора), либо контракт (договор) на оказание услуг, не связанных с предметом контракта (договора) или из текста которых невозможно определить характер оказываемых услуг (выполняемых работ), либо не представлены документы об исполнении контракта (договора), либо представлены документы о неполном исполнении контракта (договора) (акты или иные двухсторонние документы об исполнении договора, несоответствующие по объему и (или) сумме условиям договора, в том числе с учетом всех представленных участником закупки изменений и дополнений к нему), то такой контракт (договор) не засчитывается.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). |
3.2 |
Дополнительная информация. |
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки оценка заявки по критерию оценки "Цена контракта" суммируется с оценкой заявки по критерию оценки "Квалификация участников закупки". |
В силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок. Однако Комиссия вправе проверить соблюдение комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявок, утвержденного Извещением.
Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта по критерию "Квалификация участников закупки" было представлено 7 контрактов (договоров):
1) Договор N43 от 12.08.2019 на строительство сетей водоснабжения, водоотведения, ВЛ Л4 АО ОЭЗ Лотос на сумму 20 999 000,00, который был принят к оценке комиссией Заказчика.
При этом комиссией Заказчика правомерно с учетом п.31 Положения Постановления N 2604 не приняты к оценке следующие контракты:
2) Государственный контракт N 03252000067190000660001 от 31.05.2019 на выполнение подрядных работ на строительство гидротехнического сооружения на ильмене Бунтур Наримановского района Астраханской области", поскольку согласно разрешению на ввод в эксплуатацию гидротехническое сооружение относится к объекту капитального строительства;
3) Договор субподряда N 1-12/2022 от 15.07.2022 с ООО "Волгапром" на выполнение работ на строительство магистрального водовода ПНС с Михайловка - с. Зензели, поскольку КС-2 представлены не в полном объеме, а только последние страницы документа, нет оснований к отнесению данных КС-2 к оцениваемому договору, КС-11 от 31.10.2022 не содержит информацию о стоимости выполненных работ;
4) Муниципальный контракт N 0125300014519000010 от 08.07.2019 на строительство Дома культуры на 110 мест в с. Джанай Красноярского района Астраханской области, поскольку объект контракта относится к объектам капитального строительства;
5) Государственный контракт N 0125200001813000010-01 от 08.08.2014 на строительство водовода с. Егин-Аул - п. Камардан Володарского района Астраханской области, поскольку последний КС-2 N 35 от 27.10.2015 на сумму 1 941 915,29 подписан ранее 5 лет до дня окончания подачи заявки;
6) Государственный контракт N 03252000067190000360001 от 24.04.2019 на строительство трехэтажного 24-квартирного жилого дома по ул. Южная, 1б в р.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области, поскольку работы не относятся к выполнению строительно-монтажных работ на линейном объекте;
7) Договор N 114-БЕС от 31.08.2022 на монтаж самотечной канализации (ИКЗ 222301601833730190100100070000114244), поскольку представленные КС-2 не подтверждают полное исполнение договора.
Победителем в качестве подтверждения наличия опыта по критерию "Квалификация участников закупки" представлено 5 договоров:
1) Договор генподряда N 14-01-2020 ТС от 14.01.2020 (строительство тепловых сетей) на сумму: 289 344 292,47 руб.
2) Договор строительного подряда N 01-07-20 ТС от 01.07.2020 (капремонт сетей теплоснабжения) на сумму: 109 635 840,47 руб.
3) Договор N 2903-2019 ТС от 29.03.2019 (капремонт сетей теплоснабжения) на сумму 83 071 466,88 руб.
4) Договор генподряда N 01-02-2019 ТС от 01.02.2019 (строительство тепловых сетей) на сумму 235 636 469,75 руб.
5) Договор генерального подряда N 01-10/21-СМР от 01.10.2021 на сумму 93 750 433,44 руб.
Договоры победителя правомерно были приняты комиссией Заказчика к оценке, поскольку предоставленные победителем закупки документы полностью соответствуют порядку оценки Заказчика и Положениям Постановления N 2604.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Между тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по строительству линейного объекта, не являющегося автомобильной дорогой. Таким образом, Заказчиком должны были быть применены особенности оценки заявок, установленные п.31 Постановления N2604.
В соответствии с пп. "в" пункта 31 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
"документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пп. "г" пункта 31 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В п. 3.1 файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Заказчик установил следующие требования к документам для оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта": Подпункт "а" пункта 28 Положения:
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ;
3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ;
4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Таким образом, в начале третьего предложения п.3.1 файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Заказчик в соответствии с пп "в" п.31 Положения Постановления N 2604 установил, что к оценке будут приниматься контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ на линейном объекте, за исключением автомобильной дороги.
Однако, в пп. 4 п.3.1 файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" в нарушение пп "в" п.31 Положения Постановления N 2604 Заказчик указал, что к оценке будут приняты договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Установление Заказчиком противоречивых положений о возможности предоставления в качестве подтверждения наличия опыта контрактов (договоров) в отношении всех объектов капитального строительства, а не только в отношении линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, нарушает п. 31 Постановления N2604 и может ввести участников закупки в заблуждение.
В свою очередь, установление такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует требованиям Постановления N 2604, нарушает требования части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку, если бы комиссия Заказчика приняла к оценке предоставленные Заявителем государственный контракт N 03252000067190000660001 от 31.05.2019, муниципальный контракт N 0125300014519000010 от 08.07.2019 на строительство Дома культуры на 110 мест в с. Джанай Красноярского района Астраханской области, государственный контракт N 03252000067190000360001 от 24.04.2019 на строительство трехэтажного 24-квартирного жилого дома по ул. Южная, 1б в р.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области, то в итоге значение по показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" составило бы 4 договора (контракта), по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" 35 370 627,60 руб.
При этом Победителем представлено 5 договоров, самая большая цена одного из которых составляет 289 344 292, 47 руб.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная фирма "Адекват" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Акционерного общества "Особая экономическая зона "Лотос" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области. Инженерная инфраструктура: сети и сооружения дождевой канализации, электроснабжения, связи. Объекты транспортной инфраструктуры. Производственно-эксплуатационная база инженерных систем. Ограждение (корректировка)" Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК1 до УПК2; от УПК2 до УПК3; от УПК11 до УПК12; от УПК13 до УПК14). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК15 до УПК16). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК3 до УПК18). (реестровый N2025500000123000007) необоснованной.
2. Признать заказчика - Акционерное общество "Особая экономическая зона "Лотос" нарушившим часть 8, часть 9 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42, пункт 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, "Объекты капитального строительства на территории "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа, созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области. Инженерная инфраструктура: сети и сооружения дождевой канализации, электроснабжения, связи. Объекты транспортной инфраструктуры. Производственно-эксплуатационная база инженерных систем. Ограждение (корректировка)" Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК1 до УПК2; от УПК2 до УПК3; от УПК11 до УПК12; от УПК13 до УПК14). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК15 до УПК16). Строительство кабельной канализации для сетей связи (от УПК3 до УПК18). (реестровый N2025500000123000007).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 июля 2023 г. N 030/06/42-744/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023