Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии врио директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" Рябцева Павла Васильевича и представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" - Петровой Тамары Владимировны (доверенность N52 от 20.07.2023 года) и Рахимова Рамиля Раисовича (доверенность N51 от 20.07.2023 года), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества на объекте: "Капитальный ремонт шлюза регулятора на Камышово-Караваненском водном тракте, Камышовская ООС (блок N1 по направлению на с. Караванное), Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения 0325100002423000009), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.07.2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Регион Групп" (далее также - ООО "Регион Групп", Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Астраханской области" (далее также - ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества на объекте: "Капитальный ремонт шлюза регулятора на Камышово-Караваненском водном тракте, Камышовская ООС (блок N1 по направлению на с. Караванное), Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения 0325100002423000009) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 20.07.2023 года в 10 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Заявитель участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Представители Заказчика приняли личное участие в рассмотрении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
06.06.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества на объекте: "Капитальный ремонт шлюза регулятора на Камышово-Караваненском водном тракте, Камышовская ООС (блок N1 по направлению на с. Караванное), Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения 0325100002423000009) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 639 880,00 рублей.
В извещение Заказчиком вносились изменения.
Измененная (действующая) редакция извещения размещена на официальном сайте 05.07.2023 года и является предметом жалобы.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неверно определен порядок оценки заявок по критерию "характеристики объекта закупки", что не соответствует пункту 16 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением N2604.
В силу пункт 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Однако, в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения не установлен такой критерий оценки, как "характеристики объекта закупки".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно подпункту "в" пункта 31 Положения документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу подпункта "г" пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Однако в файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" извещения установлено, что:
"В рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" учитываются исключительно исполненные договоры, опыт исполнения договора, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Таким образом, Заказчик неверно определил установленный подпунктом "в" пункта 31 Положения соответствующий объекту закупки объект, выполнение работ по которому принимается к оценке.
Установление такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе, который не соответствует требованиям Постановления N2604, нарушает требования части 8, части 9 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 и пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку на участие в конкурсе подана 1 заявка, вышеуказанные действия Заказчика не повлияли на результат определения победителя конкурса, в связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Групп" на действия ФГБУ "Управление "Астраханмелиоводхоз" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества на объекте: "Капитальный ремонт шлюза регулятора на Камышово-Караваненском водном тракте, Камышовская ООС (блок N1 по направлению на с. Караванное), Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения 0325100002423000009) необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8, часть 9 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 и пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества на объекте: "Капитальный ремонт шлюза регулятора на Камышово-Караваненском водном тракте, Камышовская ООС (блок N1 по направлению на с. Караванное), Лиманский район, Астраханская область" (номер извещения 0325100002423000009).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2023 г. N 030/06/106-731/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023