Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>,
При участии:
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Агета" на действия на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта - 5 525 567,31 рублей (извещение N 0190300010823000484), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил возражения, сообщил, что при проведении Аукциона, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 27.06.2023;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 27.06.2023 17:12 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 05.07.2023 07:00 (Мск+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги- 05.07.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.07.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленных извещением электронного аукциона.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, из которых следует, что заявка участника закупки - ООО "Агета" не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Постановление N 878).
Из абзаца 1, пункта 1 Постановления N 878 следует, что в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Согласно п.2 Постановления N 878, постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В п.3 Постановления N 878, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 3(2) Постановления N 878, установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка ноутбуков, (код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000165), которые включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 51 (заявитель) не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, причина несоответствия: пп. "а" п.1 ч.5 ст.49, п.4 ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе: основание предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Основания отклонения заявки:
Содержание заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям:
1) извещения об осуществлении закупки (раздел "Преимущества, требования к участникам");
2) к содержанию, составу заявки на участие в закупке (п.п.4 п.2.2 ч.2 документа "Требования к содержанию, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению");
3) п.5 ч.1 ст.43, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
4) п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Участником в составе заявки для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции (согласно п.3(3) ПП РФ от 10.07.2019 N 878) представлена информация - номера реестровых записей из единого реестр российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878).
При этом товар, обозначенный указанными реестровыми записями, имеет характеристики отличные от установленных Заказчиком в разделе "Информация объекта закупки":
- оперативная память 8 Гбайт (установлено: Общий объем установленной оперативной памяти, гигабайт 16);
- SSD M.2-256 Гбайт (Общий объем накопителей SSD, гигабайт 500), следовательно, не подтверждает соответствие предлагаемой для поставки радиоэлектронной продукции требованиям, установленным п.3(2) ПП РФ от 10.07.2019 N 878.
На основании п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.Учитывая соблюдение условия, предусмотренного п.3 ПП РФ от 10.07.2019 N 878, заявка участника подлежит отклонению.
Рассмотрев заявку номер 51 (заявитель) Комиссия установила, что участником закупки предлагается к поставке ноутбуки серии Ricor, страна происхождения Россия, номера реестровой записи 986\1\2023; 986\2\2023; 986\3\2023.
Предлагаемые к поставке ноутбуки из каталога продукции, по номерам реестровых записей, имеют характеристики, отличные от указанных участником в заявке характеристик, а именно:
Описание объекта Заказчиком, ед. измерения характеристики |
Требуемое значение показателя |
Показатель, предлагаемый участником закупки |
Значение показателя из каталога продукции Минпромторга по реестровой записи |
||
986\1\2023 https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3599876 |
986\2\2023 https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3599872 |
986\3\2023 https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3599874 |
|||
Общий объем накопителей SSD, гигабайт |
|
500 |
256 Гбайт |
256 Гбайт |
256 Гбайт |
Общий объем установленной оперативной памяти, гигабайт |
|
16 |
8 Гбайт |
8 Гбайт |
8 Гбайт |
Таким образом, Комиссией установлено, что на дату рассмотрения заявок на участие в закупке (протокол подведения итогов от 07.07.2023) реестровые записи 986\1\2023; 986\2\2023; 986\3\2023, которые участник закупки указал (задекларировал) в составе заявки на участие в закупке, в части показателя "Общий объем накопителей SSD", "Общий объем установленной оперативной памяти", не подтверждают соответствие предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупки об отклонении заявки участника закупки (заявка идентификационный номер 51), не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агета" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку ноутбуков, начальная (максимальная) цена контракта - 5 525 567,31 рублей (извещение N 0190300010823000484), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 июля 2023 г. N 089/06/49-507/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023