Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Шерентеева А.С. |
- |
представителя ООО "ГРЕЙС НН" (доверенность N1 от 13.07.2023), |
- Баджиевой З.В. |
- |
представителя ООО "ГРЕЙС НН" (доверенность N1 от 13.07.2023), |
- Лутухиной А.В. |
- |
представителя ФГКУ "Берег" (доверенность N401-6/23 от 09.02.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГРЕЙС НН" (далее также - ООО "ГРЕЙС НН", общество) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЕГ" (далее также - ФГКУ "Берег", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лакокрасочных материалов", номер извещения 0332100013023000055,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка лакокрасочных материалов", номер извещения 0332100013023000055 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, требования изложенные в жалобе считает не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.06.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -АО "Сбербанк-АСТ" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 686,57 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2023 NИЭА1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (не указаны конкретные показатели товара (твердость пленки, фактический объём тары)".
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в составе заявке нужно было указать конкретные характеристики поставляемого товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки: если в Техническом задании (Спецификации) значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не больше", "не меньше", "не шире", "не уже", "не выше", "не ниже" участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значения, за исключением случаев, когда использование таких выражений обусловлено производителем товара, либо нормативными актами.
Если в Техническом задании (Спецификации) указывается перечисление показателей с использованием значка "/" "-", участник аукциона указывает все установленные показатели характеристик товара.
ПРИМЕР
Показатель, установленный в Техническом задании (Спецификации) |
Значение показателя, установленного в Техническом задании (Спецификации) |
Предложение участника |
Сетевая карта |
поддержка скорости обмена данными 10/100/1000 Мбит/сек |
поддержка скорости обмена данными 10/100/1000 Мбит/сек |
Шовный материал |
Игла круглая колющая, 1/2 окружности |
Игла круглая колющая, 1/2 окружности |
Алюминиевый радиатор отопления |
Соединения, дюймы - 1/2 |
Соединения, дюймы - 1/2 |
Одежда: |
|
|
Халат женский |
Размер 52-54 |
Размер 52-54 |
Согласно описанию объекта закупки:
1
2
3
4
5
6
7 |
Уайт-спирит
Эмаль ПФ-115 серый
Эмаль ПФ-115 красный
Эмаль ПФ-115 чёрный .
Эмаль ПФ-115 жёлтый
Эмаль ПФ-115 зелёный
Лак яхтный для дерева (бесцветный) |
Уайт-спирит должен соответствовать следующим техническим характеристикам: -быстро растворять органические соединения - эффективно обезжиривать поверхность из металла - низкий уровень токсичности - не образует отложений.
Эмаль ПФ-115 серый должна соответствовать следующим техническим характеристикам: -эластичность плёнки на изгиб, не более 1 мм - твёрдость плёнки, не более 0,15-0,25 усл. ед. - прочность плёнки при ударе не менее 40 см - краска серая , в банке по 1,8-2,0 кг.
Эмаль ПФ-115 красный должна соответствовать следующим техническим характеристикам: - эластичность плёнки на изгиб, не более 1 мм - твёрдость плёнки, не более 0,15-0,25 усл. ед. - прочность плёнки при ударе не менее 40 см - краска красная, в банке по 1,8-2,0 кг.
Эмаль ПФ-115 чёрный должна соответствовать следующим техническим характеристикам: - эластичность плёнки на изгиб, не более 1 мм - твёрдость плёнки, не более 0,15-0,25 усл. ед. - прочность плёнки при ударе не менее 40 см - в банке по 1,8-2,0 кг.
Эмаль ПФ-115 жёлтый должна соответствовать следующим техническим характеристикам: - эластичность плёнки на изгиб, не более 1 мм - твёрдость плёнки, не более 0,15-0,25 усл. ед. - прочность плёнки при ударе не менее 40 см - краска в таре по 20-25 кг.
Эмаль ПФ-115 зелёный должна соответствовать следующим техническим характеристикам: - эластичность плёнки на изгиб, не более 1 мм - твёрдость плёнки, не более 0,15-0,25 усл. ед. - прочность плёнки при ударе не менее 40 см - краска в таре по 20-25 кг.
Лак яхтный для дерева (бесцветный). На основе алкидно-уретановых смол и полиуретана -износостойкость покрытия - стойкость к воздействию УФ-лучей -хорошая впитываемость. -быстрое высыхание в течении 2-3 часов -лёгкость нанесения за счёт самонивелирующейся формулы -минимальная токсичность -повышенная износоустойчивость. |
кг
кг
кг
кг
кг
кг
л |
30
36
18
19
100
125
1,5 |
Исходя из вышеизложенного Заказчиком установлены противоречивые положения в Инструкции по заполнению заявки участников закупки, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, с учетом доводов заявителя, рассмотренных на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, протокола подведения итогов определения поставщика и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указанная инструкция ввела ООО "Грейс НН" в заблуждение и не позволила корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии при признании заявки общества, не соответствующей требованиям извещения, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и аукционной комиссией нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, являются существенными, и могут быть устранены путем повторного рассмотрения заявок с учетом ранее поданных ценовых предложений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ГРЕЙС НН" о нарушении аукционной комиссией ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕРЕГ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка лакокрасочных материалов", номер извещения 0332100013023000055, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В./тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июля 2023 г. N 052/06/105-1665/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023