Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Симончук Е.В. |
- |
представителя ГБУК НО НГИАМЗ (доверенность N 31 от 14.07.2023), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монте-Нова" (далее также - ООО "Монте-Нова", общество, заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" (далее также -ГБУК НО НГИАМЗ, заказчик) и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка экспозиционного оборудования, необходимого для организации открытого хранения в здании объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба С.М.Рукавишникова. Флигель" (1875-1877 гг.)", номер извещения 0832200006623000874 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.07.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке "Фабрикант" размещено извещение по объекту закупки: "Поставка экспозиционного оборудования, необходимого для организации открытого хранения в здании объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба С.М.Рукавишникова. Флигель" (1875-1877 гг.)",номер извещения 0832200006623000874.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 599 999,99 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: пункт 9 Описания объекта закупки приводит к ограничению конкуренции, пункты 2.21 и 2.24 Технического задания противоречат друг другу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, описание объекта закупки, которым установлено следующее:
Срок поставки: Поставка товара осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Контракта;
*Указывается одно конкретное значение показателя в установленных пределах | ||
2.21. |
Габаритный размер двери витрины со стеклом, ширина, мм |
не менее 1150, не более 1170(*) |
*Указывается одно конкретное значение показателя в установленных пределах | ||
2.22. |
Боковые стенки и дверь |
наличие |
2.23. |
Габаритный размер двери витрины со стеклом, высота, мм |
не менее 2295, не более 2305(*) |
*Указывается одно конкретное значение показателя в установленных пределах | ||
2.24. |
Габаритный размер двери витрины со стеклом, ширина, мм |
не менее 945, не более 1005(*) |
Представитель ГБУК НО НГИАМЗ на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснила, что при подготовке извещения о проведении электронного аукциона Заказчик исходил из собственных потребностей в части установления сроков и определения объемов поставляемого оборудования. К 30.08.2023 в здании объекта культурного наследия регионального значения должна открыться выставка.
В части установления вышеуказанного значения показателя (Габаритный размер двери витрины со стеклом, ширина, мм) представитель ГБУК НО НГИАМЗ отметила, что Заказчик допустил задвоение позиции размера ширины двери витрины со стеклом, при этом диапазоны не противоречат друг другу и данная опечатка не влечет за собой нарушение в производстве оборудования.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, при этом каждая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Кроме того, Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона со стороны Заявителя (ООО "Монте-Нова") в адрес Заказчика не направлялись.
Комиссия Нижегородского УФАС России изучив извещение о проведении электронного аукциона приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного учреждения не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монте-Нова" о нарушении Государственным бюджетным учреждением культуры Нижегородской области "Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник" и Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка экспозиционного оборудования, необходимого для организации открытого хранения в здании объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба С.М.Рукавишникова. Флигель" (1875-1877 гг.)", номер извещения 0832200006623000874, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2023 г. N 052/06/105-1673/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023