Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
|
заместитель председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа от исполнения контракта ГБУЗ НО "Городская Больница N 47 Ленинского района" (далее также - заказчик), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Спецстройгрупп" (далее также - ООО "Спецстройгрупп", общество), по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт фасада и входной группы второго поликлинического отделения ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.15. 1-й этап", номер извещения 0832200006622001258,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с
односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Представители сторон на заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отсутствовали.
1) 28.10.2022 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной торговой площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 388 126,89 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Спецстройгрупп" по цене 2 900 552,66 рублей.
3) 02.12.2022 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта:
"1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту фасада и входной группы второго поликлинического отделения ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.15. 1-й этап в рамках регионального проекта "Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области" (далее - работы) и сдать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы при условии, что они выполнены надлежащим образом и в установленный срок.
41. 41.20.40.000-00000023 - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения.
1.2. Работы включают в себя: капитальный ремонт фасада и входной группы второго поликлинического отделения.
1.3. Работы по капитальному ремонту фасада и входной группы должны быть выполнены Подрядчиком в полном объёме в соответствии с: Рабочей документацией 11-2022-АР, Локальным сметным расчётом N02-01-01 (Конструктивные решения), Локальным сметным расчётом N02-01-02 (Архитектурные решения) и Ведомостью объёмов работ N02-01-01 (Конструктивные решения.1 этап.), Ведомостью объёмов работ N02-01-02 (Архитектурные решения.1 этап.) (далее по тексту - Локальные сметные расчёты, Ведомости объёмов работ).
1.4. Место выполнения работ - второе поликлиническое отделение ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: 603034, г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.15.
1.5. Подрядчик выполняет работы из своих материалов, средств и своим оборудованием. Подрядчик несет ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.
1.6. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки.
1.7. Работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Все товарные знаки (указание на конкретных производителей) в проектно-сметной документации необходимо считать сопровожденными словами "или эквивалент". Проектная документация не содержит положений, запрещающих осуществлять замену предусмотренного оборудования (материалов), используемого при выполнении работ на аналогичное (эквивалентное). В случае замены оборудования (материалов) Подрядчик должен самостоятельно за счет собственных средств внести изменения в проектную документацию без изменения сроков выполнения работ.
1.8. Работы осуществляются из материалов Подрядчика. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.09. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства.
1.10. Работы проводятся в действующем лечебном учреждении без приостановления лечебных процессов".
Согласно пункту 2.1. Контракта - Начало выполнения работ - май 2023 г. Окончание выполнения работ - июль 2023 г. Продолжительность строительства - 44 (сорок четыре) рабочих дня.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее:
Согласно Решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 27.06.2023, заказчик принял данное решение на основании следующего:
"Никаких работ фактически по капитальному ремонту фасада и входной группы второго поликлинического отделения ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д. 15, с мая 2023 года по 27 июня 2023 года Подрядчиком не производилось.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись запросы о ходе выполнения работ (с указанием замечаний) и предоставления графиков выполнения работ. Однако никаких действий со стороны Подрядчика не осуществлялось (запросы оставались без ответа, работы не проводились)".
Представители общества на заседании Комиссии отсутствовали.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Положения извещения были размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме.
Кроме того, ООО "Спецстройгрупп" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
27.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 27.06.2023 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 NРП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 10.07.2023. Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает,что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно официальным данным Единой информационной системы сведения об ООО "Спецстройгрупп" уже включены в Реестр недобросовестных поставщиков (2 реестровые записи).
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГБУЗ НО "Городская Больница N 47 Ленинского района", в отношении:
а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ООО "Спецстройгрупп", ИНН - 6155089154, КПП - 615501001;
б) Генеральный директор, учредитель с размером доли (в процентах) - 100,Лоленко Анатолий Федорович, ИНН - 615500570000;
в) Юридический адрес - 346504, Ростовская область, город Шахты, ул. 25 лет Октября, д. 10;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 21.11.2022,реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Капитальный ремонт фасада и входной группы второго поликлинического отделения ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.15. 1-й этап".
е) итоговая цена и валюта контракта - 2 900 552,66 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ,
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Капитальный ремонт фасада и входной группы второго поликлинического отделения ГБУЗ НО "Городская больница N47 Ленинского района" по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д.15. 1-й этап", номер извещения 0832200006622001258, сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Спецстройгрупп" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июля 2023 г. N РНП 52-175-23-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023