Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконференцсвязи (18.07.2023, 19.07.2023): | ||
- Зенькович Л.В. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России (доверенность б/н от 20.01.2023), |
- Янина И.А. |
- |
представителя ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России (доверенность б/н от 17.07.2023), |
- Захарова К.И. |
- |
представителя ООО "Здоровье" (доверенность б/н от 09.01.2023), |
- Безруковой О.Э. |
- |
представителя ООО "Здоровье" (доверенность б/н от 09.01.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" (далее также - ООО "Здоровье", общество, заявитель) о нарушении ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Приобретение системы эндоскопической визуализации", номер извещения 0332100025123000312 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 19.06.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение по объекту закупки: "Приобретение системы эндоскопической визуализации", номер извещения 0332100025123000312.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 334 394,60 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представил доказательства ограничения конкуренции и избыточности установленных требований на основе анализа рынка поставляемого товара.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, описание объекта закупки в соответствии с которым установлены следующие функциональные характеристики к закупаемому товару:
"1.1 Процессор видеоизображений для эндоскопии - 1 шт.
Кабель для подключения поставляемых эндоскопов в комплекте - Наличие - Обеспечивает подключение эндоскопов к процессору".
Вышеуказанная характеристика не позволяет предложить оборудование ни одного из производителей систем эндоскопической визуализации.
Из возражений заказчика следует, что под описание объекта закупки подходят минимум два производителя:
1. видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS + Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, Олимпас Медикал Системс Корп., Япония (РУ РЗН 2015/3465 + РУ ФСЗ 2012/12909);
В инструкции на видеоцентр CV-190 PLUS Олимпас на стр. 230 представлено описание "кабеля видеоскопа";
2. видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС", ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями. Вариант исполнения: ЕРК-3000, Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 28.12.2021 N ФСЗ 2008/02026);
В инструкции на процессор ЕРК-3000 марки ПЕНТАКС (48 стр. инструкции) описывается порядок подключения эндоскопа к процессору при работе с электрохирургическим устройством: необходим заземляющий кабель, который подсоединяется к процессору и эндоскопу.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик требует в описании объекта закупки: "Кабель для подключения поставляемых эндоскопов в комплекте", однако в своих возражениях, ссылается не на кабели подключения, а на видеокабель,для подключения фиброскопов которые заказчиком не закупаются. Кроме того, представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии подчеркнул, что на странице 230 инструкции на видеопроцессор CV-190 Plus торговой марки "Olympus" показано, что есть данный кабель.
При этом комплектность поставки указана на странице 30.
Между тем Заказчик по видеопроцессору торговой марки "Pentax" ссылается на заземляющий кабель, а не на кабель для подключения эндоскопа.
Таким образом, извещением об осуществлении закупки заказчиком при описании поставляемого товара установлены требования, которым в совокупности характеристик не может соответствовать товар ни одного из производителей систем эндоскопической визуализации.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
Кроме того, ряд иных характеристик описания объекта закупки, по мнению заявителя, ограничивает поставку продукции производителей "Олимпас Медикал Системс Корпорейшн" и "Фуджифильм Корпорейшн".
Однако в рассматриваемом случае заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено. На основании изложенного необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Здоровье" о нарушении ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Приобретение системы эндоскопической визуализации", номер извещения 0332100025123000312, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июля 2023 г. N 052/06/105-1685/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023