Резолютивная часть решения оглашена "18" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-927/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123010568 "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарного водоема",
УСТАНОВИЛА:
13.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступили жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 6512-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000123010568 "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарного водоема".
По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
05.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123010568 "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарного водоема".
Начальная максимальная цена контракта - 14 880 040,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 4 извещения заказчиком установлены следующе требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: "Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий информация о котором размещена в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется в случаях, которые перечислены в ч.2.1 ст. 47 , в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации".
В пункте 14 "Требования к содержанию, составу заявки" установлено требование о том, что Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий информация о котором размещена в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Членство в СРО не требуется в случаях, которые перечислены в ч.2.1 ст. 47 , в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации.
В пункте 3.2.4 проекта контракта установлено, что подрядчик вправе привлечь для выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом субподрядные организации, с заключением соответствующих договоров субподряда.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в проекте контракта заказчиком предусмотрено привлечение субподрядчиков.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что поскольку в проекте контракта предусмотрено привлечение субподрядных организаций, требование заказчика о наличии в составе заявки документов, подтверждающих то, что участник закупки является действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий нарушает требование части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.07.2023 на участие в закупке было подано 2 (две) заявки. Все заявки были отклонены по причине того, что участники закупки не являются членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий.
Электронный аукцион N 0139200000123010568 "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарного водоема" признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000123010568 "Выполнение работ по капитальному ремонту пожарного водоема" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" нарушившим требования части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-927/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июля 2023 г. N 042/06/33-927/2023 (ключевые темы: участники закупок - сро - капитальный ремонт - инженерные изыскания - архитектурно-строительное проектирование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023