Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- Савенковой Л.С. - представителя заказчика ФГБОУ ВО "КемГУ", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/31-943/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "КемГУ") законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ",
установила:
17.07.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. (вх. N 6594-ЭП/23) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" при проведении открытого конкурса в электронной
форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ".
18.07.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (вх. N 6638-ЭП/23) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ".
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВО "КемГУ" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ".
Начальная максимальная цена контракта - 9 466 606,80 рублей.
По мнению заявителей, установленный заказчиком порядок оценки заявок не соответствует положениям ПП РФ N 2604 от 31.12.2021 г, а именно заказчиком дополнены вышеуказанные положения, тем что будут оцениваться контракты по охране объектов (территорий) исключительно образовательных и научных организаций.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 ФЗ N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 г. (далее - ПП РФ N 2604 от 31.12.2021) при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Согласно подпункту в) пункта 24 ПП РФ N 2604 от 31.12.2021 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано приложение N 4 "Порядок рассмотрения и оценки" и установлено, что заказчиком по детализирующему показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" указан следующий порядок оценки заявок:
Документами, подтверждающими наличие опыта, связанных с предметом закупки, являются:
1. Копия исполненного договора (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций и акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Принимаются к оценке документы по:
1) исполненному контракту/договору без начисления штрафов и пеней;
2) исполненному договору (исполненным договорам), при исполнении которого в случае начисления неустоек (штрафов, пеней) исполнителем исполнены требования об уплате таких неустоек (штрафов, пеней);
3) исполненным участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовым договорам, в том числе заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
К оценке принимаются документы в случае их предоставления в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Оценке не подлежат документы, представленные в нечитаемом виде".
ФГБОУ ВО "КемГУ" является образовательной и научной организацией имеется специфика обеспечения охраны объектов, имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" у ФГБОУ ВО "КемГУ" имеется действительная необходимость в установлении детализирующего признака при описании предмета настоящей закупки. Услуги охраны должны быть оказаны на объектах образования, в отношении которых установлены специальные повышенные требования к антитеррористической защищенности.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0339100007623000056 было подано 2 заявки, соответствующие положению извещения по вышеуказанной закупке.
Запросов на разъяснение положений извещения от участников закупки не поступало.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "КемГУ" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0339100007623000056 "Оказание услуг по обеспечению безопасности на объектах КемГУ" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/31-943/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2023 г. N 042/06/31-943/2023 (ключевые темы: участники закупок - открытый конкурс - контроль в сфере закупок - научная организация - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023