Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-933/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0239100000123000251 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - вкладышами ушными индивидуального изготовления (для слухового аппарата)",
УСТАНОВИЛА:
17.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "МЕДПРОФ" (вх. N 6550-ЭП/23) на действия заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона N 0239100000123000251 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - вкладышами ушными индивидуального изготовления (для слухового аппарата)".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0239100000123000251 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - вкладышами ушными индивидуального изготовления (для слухового аппарата)".
Начальная максимальная цена контракта - 147 113,00 рублей.
Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование к Месту выполнения работ - по месту нахождения Исполнителя на территории Кемеровской области - Кузбасса. Выполнить работы по Контракту по изготовлению и передать Изделие непосредственно Получателю. Организовать стационарные пункты в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" для обращения Получателей для заказа и получения готового Изделия в городах Кемеровской области - Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из совокупного толкования положений статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.
В пункте 2 описания объекта закупки заказчиком установлено: "2. Место доставки товара, выполнения работ, оказания услуг
Место выполнения работ по обеспечению - Кемеровская область - Кузбасс.
Место выполнения работ по изготовлению - Российская Федерация.
Выполнить работы по Контракту по обеспечению Получателей Изделиями.
Организовать стационарные пункты в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" для обращения Получателей для заказа и получения готового Изделия в городах Кемеровской области - Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке.
Стационарные пункты должны быть оборудованы устройствами видеофиксации для фиксации процесса передачи Изделий Получателям".
Из письменных пояснений заказчика следует, что слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, относятся к техническим средствам реабилитации в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р). Следовательно, выполнение работ по обеспечению Получателей изделиями осуществляется для лиц с ограниченными возможностями, проживающих только на территории Кемеровской области. Города Кемерово и Новокузнецк - наиболее крупные города Кемеровской области - Кузбасса, расположенные на севере и юге региона, имеющие прямое автобусное и железнодорожное сообщение с остальными населенными пунктами Кемеровской области - Кузбасса. Так, в г. Кемерово и прилегающей к нему территории - мелких населенных пунктах на учете по обеспечению вкладышами ушными индивидуального изготовления состоят 40 инвалидов. В г. Новокузнецке и прилегающих к нему территориях на учете по обеспечению указанными изделиями состоят 30 инвалидов. Следовательно, указание в документации требования о наличии одного пункта, будет нарушать права инвалидов, проживающих в отдаленных от г. Кемерово территориях, на доступное получение государственной услуги.
Согласно письму N Д28и-2832 от 31.10.2016 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, а также с учетом пояснений представителя заказчика, установлено, что, закрепляя требование об организации стационарных пунктов для обеспечения инвалидов вкладышами ушными индивидуального изготовления в городах Кемеровской области - Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке, Заказчик исходил из необходимости обеспечения государственных нужд по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, во исполнение чего и организована и проводится процедура закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что заказчик в пункте 5.1.11. проекта государственного контракта установил, что Исполнитель обязан выполнять работы по обеспечению Получателей Изделиями своими силами и средствами, то есть, Заказчик не позволяет привлечь соисполнителя, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным по следующим обстоятельствам:
В пункте 5.1.11 проекта контракта установлено следующее: "Выполнять работы по обеспечению Получателей Изделиями. Передать Заказчику заверенные Исполнителем копии действующих деклараций о соответствии или сертификатов соответствия, удостоверяющих качество Изделий (при наличии)".
Таким образом, Заказчик требование о выполнении работ по обеспечению Получателей Изделиями своими силами и средствами не устанавливает.
Кроме того, Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДПРОФ" на действия заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона N 0239100000123000251 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - вкладышами ушными индивидуального изготовления (для слухового аппарата)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-933/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2023 г. N 042/06/33-933/2023 (ключевые темы: технические средства реабилитации - социальное страхование - участники закупок - электронный аукцион - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023