Дата выдачи: 20 июля 2023 года Место выдачи: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82. |
|
Основания для проведения проверки: Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 18.07.2023 N 127/23 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая из ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.07.2023 N 127/23 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Инспекция), в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", заказчика - ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации, проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации", уполномоченным учреждением - ОГКУ "Центр закупок" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Алимемазин на 2024 год (номер закупки 0826500000923004457), далее - Электронный аукцион,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 17.07.2023 поступила информация из ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации", указывающая на признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Из поступившей информации следует, что при формировании карточки контракта N2023.4457, заключаемого по итогам проведения Электронного аукциона, в единой информационной системе в сфере закупок допущена ошибка в части цены контракта. При указанных обстоятельствах заказчик просит Белгородское УФАС России выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую из ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации", проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
26.06.2023 заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение об осуществлении Электронного аукциона и электронные приложения.
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алимемазин на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 460,00 рублей.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 52.
Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что заказчиком при формировании и направлении доработанного проекта контракта при заполнении карточки контракта указана цена контракта 2 140, 50 руб., что не соответствует цене, указанной в самом контракте - 21 450, 0 руб.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае поступления протокола разногласий заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Инспекцией установлено, что заказчик 10.07.2023 разместил проект контракта, 14.07.2023 от победителя поступил протокол разногласий, 14.07.2023 заказчиком размещен доработанный проект контракта, 16.07.2023 контракт подписан победителем.
Согласно доработанному проекту контракта, размещенному 14.07.2023, цена контракта составляет 21450,00 руб., в то же время непосредственно в карточке электронного проекта контракта, заполняемой в ЕИС, была указана сумма 2140,50 руб. |
Таким образом, действия Заказчика, указавшего некорректную цену контракта в электронной карточке контракта в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ОГБУ "Многопрофильный центр реабилитации", нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июля 2023 г. N 44 (ключевые темы: реабилитация - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023