Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2023 N 119/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителей уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - _. (по доверенности), _ (по доверенности), _. (по доверенности), заявителя ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" - _. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2023 г." (N закупки 0826500000923004390), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2023 г" (N закупки 0826500000923004390) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что согласно проекту контракта победителем электронного аукциона является общество с ограниченной ответственностью "КОНРЭЛ", которое предложило к поставке продукцию, страной происхождения которой является - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Литовская Республика, Тайвань (Китай), Китайская Народная Республика, Республика Индия, США, в то время как ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" предложил к поставке отечественную продукцию с предоставлением документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N102.
Представители уполномоченного учреждения ОГКУ "Центр закупок" - представили возражения на жалобу ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.06.2023 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий Контур дыхательный анестезиологический, одноразового использования на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 566 000 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение данной нормы принято и действует постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (далее - Постановление N 102). Постановлением N 102 утверждены:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождении в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий; содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (далее - гост ISO 13485 -2017).
Пунктом 3 Постановления N 102 определены документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение соответствия предлагаемого товара ограничениям допуска, установленным названным постановлением.
В частности, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства члена Евразийского экономического союза.
Таким образом, в качестве подтверждения страны происхождения медицинских изделий, в отношении которых постановлением N 102 установлены ограничения допуска, необходимо предоставить сертификат СТ-1 по форме, установленной Правилами, а в целях подтверждения процентной доли - акт экспертизы, выданный ТПП России, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства члена ЕАЭС.
В целях реализации Постановления N102 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
Согласно пункту 3.7 сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Согласно пункту 3.8 на товары, указанные в Перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Разделами 5 и 6 Положения предусмотрены особенности оформления сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного в отношении российских товаров (медицинских изделий) Постановление N102 не предполагает использование при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товаров, сертификатов формы СТ-1 выданных уполномоченными торгово-промышленными палатами без соблюдения установленных Положением требований.
Таким образом, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, в отношении которых Постановлением N102 установлены ограничения допуска, является сертификат СТ-1 по форме, установленный Правилами, выданный в порядке, предусмотренном Положением.
Учитывая, что сертификат по форме СТ-1 имеет ограниченный срок действия поставщику (подрядчику, исполнителю) необходимо представить сертификат по форме СТ-1, действующий на момент осуществления заказчиком приемки товара (результатов работы).
В устных и письменных возражениях уполномоченное учреждение отметило, что участник с идентификационным номером 114541392 (Заявитель) - в составе заявки предоставил сертификат о происхождении товара СТ-1, а также акт экспертизы происхождения товаров. По факту проверки наличия сертификата формы СТ-1 для госзакупок N 3030000021, дата выдачи 10.03.2023 на сайте ТПП России, сертификат найден не был, что послужило основанием для направления официального запроса в Союз "Торгово - промышленной палаты Владимирской области" (письмо исх.N ЦЗ 1-06-445 от 30.06.2023). 03.07.2023 письмом N491 получен ответ, о том, что Союз "Торгово - промышленной палаты Владимирской области" аннулировал сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 3030000021 от 10.03.2023 г. (бланк N 2709312) для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, выданный производителю АО "НПП "Интероко", 140080, п. Тураево, г. Лыткарино, Московской области, тер. Промзона Тураево, стр. 8, здание 121 (копия письма представлена в материалы дела).
При указанных обстоятельствах, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2023 г. N 031/06/106-490/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2023