Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Верзуна Ю.Д.,
Члены комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Обуховой Ю.Л.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Романенко В.В.
с участием представителя ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (далее также -заказчик) Крыловой С.А. по доверенности,
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Рента" (далее также - победитель закупки, общество) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев обращение ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Рента" (ИНН 6679140619, КПП 667801001) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку датчиков для фетального монитора матери и плода (реестровый номер закупки 0167200003422006673),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе поступило обращение ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Рента" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 07.11.2022 на поставку на поставку датчиков для фетального монитора матери и плода.
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению ООО "Рента" о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 13.07.2023 на 10 часов 00 минут. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 07.11.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок. Однако общество явку представителя не обеспечило, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны общества своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не направило.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (Заказчик) и ООО "Рента" (Поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003422006673) заключен контракт от 07.11.2023 на поставку датчиков для фетального монитора матери и плода на сумму 203 040,00 рублей.
В соответствии с условиями указанного контракта Поставщик обязался осуществить поставку медицинских изделий: датчиков для фетального монитора матери и плода в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить товар (п.1.1).
В соответствии с контрактом поставщик обязан поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта и в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (п.3.1.1); обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством РФ (п.3.1.2); своими силами и за свой счет устранить допущенные недостатки при поставке товара (п.3.1.6 контракта).
Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется партиями по заявке заказчика, количество и ассортимент товара в каждой партии определяется заказчиком согласно Описанию объекта закупки и указывается в заявке. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Заявки подаются с 01.01.2023 по 01.10.2023. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 45 календарных дней с момента передачи ему заявки.
Согласно Приложению N 1 контракта Поставщику надлежало поставить следующий товар:
-Датчик для монитора (ультразвуковой датчик 1,0 МГц) Китай, 2 шт. Датчик совместим с фетальным монитором матери и плода G6 General Meditech 2018, имеющийся в наличии у Заказчика. Общая стоимость 101 520,00 рублей (п.1);
-Датчик для монитора (ТОКО датчик) Китай, 2 шт. Датчик совместим с фетальным монитором матери и плода G6 General Meditech 2018, имеющийся в наличии у Заказчика. Общая стоимость 101 520,00 рублей. (п.1).
Как пояснил представитель Заказчика согласно условиям контракта заявки на поставку передается заказчиком Поставщику в письменной форме (нарочным, по электронной почте renta66@internet.ru, по тел./факсу 8 982 629 13 73, 8 922 181 86 21).
Так, 17.01.2023 Заказчиком по электронной почте направлена заявка на поставку товара на общую сумму контракта- 203 040,00 рублей. В соответствии с пунктом 5.1 контракта товар следовало поставить не позднее - 04.03.2023.
19.04.2023 Поставщиком поставлен товар в количестве 2-х штук на сумму 101 520,00 рублей.
Заказчиком при приемке товара было установлено, что поставленные датчики не совместимы с фетальным монитором матери и плода G6A General Meditech 2018 года выпуска, имеющимся в наличии у Заказчика, а именно у датчиков отсутствовала возможность подключения датчиков к монитору в связи с несоответствием разъема датчиков разъему монитора.
В силу п. 7.5 контракта, при обнаружении заказчиком некачественного товара Поставщик безвозмездно осуществляет замену некачественного товара на качественный в течение 10 дней с момента получения уведомления о поставке некачественного товара.
В соответствии с п. 6.7, п. 6.8 контракта Поставщику направлен отказ от приемки товара, а также акт-рекламация (Исх. 0585 от 03.05.2023) о выявленных недостатках поставленного товара.
Однако, каких-либо действий по устранению нарушения обязательств по контракту и поставки надлежащего товара Поставщик не предпринял, товар не заменил, в количестве соответствующем условиям контракта не поставил, в связи с чем 20.06.2023 заказчиком было принято решение N 25/кс об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в законную силу 03.07.2023.
Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.6 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре поставки, с учетом положений параграфа 4, а также Закона N 44-ФЗ.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного ли муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В силу статей 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным неоднократного нарушения сроков поставки товаров, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абзац 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.06.2023 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.07.2023 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 03.07.2023 года.
Соответственно 03.07.2023 контракт на поставку датчиков для фетального монитора матери и плода расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что общество, приняв на себя обязательства по поставке датчиков для фетального монитора матери и плода в установленный контрактом срок не исполнило его, товар надлежащего качества не поставило, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта. Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, общество не предоставлено.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
Так же Комиссией установлено, что ООО "Рента" включено в реестр недобросовестных поставщиков, о чем имеются соответствующие записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" в отношении ООО "Рента" (ИНН 6679140619, КПП 667801001, директор Либанова Ольга Александровна, ИНН 450126301217) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии
Ю.Л. Обухова
В.В. Романенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2023 г. N РНП-72-99/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023