Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_.- ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - Окружная администрация, заказчик): _ (представитель по доверенности);
от общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия "Галиаф" (далее - ООО ЧОП "Галиаф", заявитель): _ (представитель по доверенности), _ (слушатель);
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного учреждения Дополнительного образования "Детская школа Искусств села Хатассы" городского округа "Город Якутск" (далее также - МБУ ДО "детская школа Искусств с. Хатассы го "город Якутск", заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Галиаф" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по охране здания и имущества (извещение N 0116300000123000798), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЧОП "Галиаф" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ООО ЧОП "Галиаф" следует, что заявитель не согласен с присвоенным количеством баллов, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений представителя уполномоченного органа установлено, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Заказчиком письменных пояснений не направлено.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000123000798 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 15.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 885 053,68 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, все были признаны соответствующими.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 126 от 05.07.2023 года комиссией принято следующее решение: -участнику закупки, подавшего заявку N 20 ООО ЧОП "Галиаф" присвоено 26,06 баллов второй части заявки по критерию, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, на основании следующего.
На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификации участников закупки, а также наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Абзацем вторым подпункта "в" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 28 Положения последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно ЭД N5 ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - ЭД N5) оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящем извещении, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно ЭД N5 по детализирующему показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" оценивается количество исполненных участником закупки договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), предусматривающих оказание услуг по обеспечению охраны объектов в том числе (зданий, территорий, имущества), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров.
К оценке принимаются документы в совокупности и в целом:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки оказания услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)
Оценке не подлежат договоры на выполнение работ/ оказания услуг/поставку товара по которым стоимость либо в договоре, либо в дополнительном соглашении, либо в соглашении сторон об расторжении договора, подписанном всеми Сторонами, не подтверждается актом о приемке или иным документом.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТА Газпромбанк. Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки Комиссия Якутского УФАС России установила, что конкурсной комиссией уполномоченного органа к оценке не приняты следующие договоры (контракты):
Участником закупки представлены 17 договоров/контрактов из них не приняты к оценке 5 договоров/контрактов по причине
- сумма актов меньше суммы договора, отсутствует доп. соглашение об изменении цены, либо соглашение о расторжении договора, либо акты выполненных работ представлены не в полном объеме:
1. Государственный контракт от 07.02.2020 г. N0316100023020000003
2. Договор от 09.01.2020 г. N060-29-06/3-2020
3. Договор от 20.12.2021 г. N448
4. Договор от 08.02.2022 г. N 638
5. Договор от 08.04.2022 г. N СД-01-4200/301
Таким образом, установив критерии рассмотрения и оценки заявок участников закупки в соответствии с Проставлением Правительства РФ N2604, в частности "общее количество исполненных участником закупки договоров", конкурсная комиссия уполномоченного органа правомерно не приняла данные контракты, поскольку были представлены не все документы, указанные в ЭД N5, в связи с чем не предоставляется возможным установить факт исполнения контрактов.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО ЧОП "Галиаф" признается Комиссией Якутского УФАС России необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ЧОП "Галиаф" на действия комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по охране здания и имущества (извещение N 0116300000123000798) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2023 г. N 014/06/48-1087/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023