Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Спироника" (далее - ООО "Спироника", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2-центр экстренной медицинской помощи" (далее - ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Спироника" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку абсорбента углекислого газа (натронная известь) (для нужд ОАРИТ) (извещение N 0816500000623013515 ), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Спироника" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Спироника" следует, что что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у поставляемых товаров регистрационного удостоверения, поскольку, по мнению заявителя, поставляемый в рамках данной закупки товар не является медицинским изделием.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623013515 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 10.07.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 328 433,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Спироника" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Так же, согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требование заказчика о предоставлении копии регистрационного удостоверения на абсорбент углекислого газа, помещенный не в картриджи или абсорберы, а в канистры для последующего пересыпания (насыпания) в абсорберы для многоразового использования не обосновано, так как такой абсорбент не является медицинским изделием
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно подпункту 2.14. пункта 2 Проекта контракта заказчиком установлено следующее:
"На момент поставки товара Поставщик должен предоставить Заказчику копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии), копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ), паспорт качества товара и иные документы (копии документов), оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Также согласно описанию объекта закупки предметом закупки является: натронная известь в состав которой входит "абсорбент углекислого газа, предназначенный для использования в дыхательных контурах наркозных аппаратов":
Так как указанный предмет закупки используется в медицинских целях он подлежит регистрации в качестве медицинского изделия.
В качестве примера заказчик представил соответствующие медицинские расходные материалы нескольких производителей, которые имеют регистрационные удостоверения:
ФСЗ 2010/08630 Абсорбент углекислоты в дыхательной смеси DraegerSorb 800 plus;
РЗН 2016/4354 Абсорбент углекислого газа медицинский для наркозно-дыхательной аппаратуры и респираторных систем ЛИТОЛАЙМ (LYTHOLIME);
ФСЗ 2009/03553 Сорбент углекислого газа цветоиндикаторный для анестезиологических контуров и респираторных систем - натронная известь;
ФСЗ 2009/04992 Абсорбент - натронная известь;
ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии Абсорбенты углекислого газа: не содержащие и содержащие гидроксиды щелочных металлов в упаковочных пакетах, в канистрах, в картриджах, в пластиковых вёдрах".
Таким образом, согласно представленным Заказчиком сведениям, на рынке имеются зарегистрированные, медицинские изделия, соответствующие потребности Заказчика.
При этом, представители заявителя на заседание Комиссии не присоединились, не представили доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Жалоба ООО "Спироника" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Спироника" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку абсорбента углекислого газа (натронная известь) (для нужд ОАРИТ) (извещение N 0816500000623013515) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июля 2023 г. N 014/06/49-1109/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023