Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: МКУ "Центр закупочных процедур" ГО г. Салават РБ
- в присутствии представителя.
Заказчик: Управление городского хозяйства администрации городского округа город Салават РБ
- без участия.
Заявитель: ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович (вх. 10430/23 от 06.07.2023) на действия Управление городского хозяйства
администрации городского округа город Салават РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0801300011923000206 "Выполнение работ по текущему ремонту наружного освещения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801300011923000206.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального Закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
Кроме того, определение понятие "сооружение" приведено в Общероссийском классификаторе ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. От 21.06.2022). Из определений классификатора ОК 013-2014 следует, что примерами сооружения могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов, мосты, эстакады, тоннели, водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведений досуга. С учетом изложенного, к сооружениям могут быть отнесены опоры освещения, линий электропередачи (сети наружного освещения). Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей; Вопреки вышеизложенному, извещение не содержит дополнительного требования к Участникам.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей; Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В соответствии с пунктом 15 Постановления N2571 при выполнении работы по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик в извещении о закупке должен установить следующие дополнительные требования к участникам закупки;
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Согласно пункту 2.1 описания объекта закупки Целями выполнения работ являются:
Улучшение технического состояния электрических сетей наружного освещения.
Повышение надежности работы сетей наружного освещения путем внедрения эффективной системы управления наружным освещением.
Улучшение условий и комфортности проживания граждан и повышение уровня безопасности дорожного движения.
Основанием для выполнения работ являются требования Правил благоустройства городского округа город Салават Республики Башкортостан". В пункте 10.1 ст. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам. Приложение к Постановлению N2571 сформировано в соответствии с определениями и понятиями ГрК РФ, в нем также "линейные объекты" выделены из числа сооружений в отдельную группу, с индивидуальными требованиями к этой группе. Как указывалось выше, объектом настоящей закупки является выполнение работ по текущему ремонту наружного освещения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, то есть объектом закупки является текущий ремонт линейного объекта. Согласно приложению N1 к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 дополнительные требования устанавливаются только на работы по строительству, реконструкции линейного объекта и капитальному ремонту линейного объекта. По данному контракту предусмотрены работы, которые отсутствуют в перечни приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Согласно Правил благоустройства территории ГО г. Салават РБ, являющимся приложением к решению Совета ГО г. Салават РБ от 11.09.2019 г. N4-40/406, в соответствии со ст. 4-"используемые основные понятия" к элементам благоустройства относятся объекты (средства) наружного освещения: осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования. Работы, предусмотренные обжалуемой Закупкой, не подразумевают строительства новых линейных объектов, так как линейный объект уже существует, и в полном объеме описаны сметной документацией. Работы, являющиеся предметом закупки, заключаются в обходе и осмотре трасс линий, в навешивании новых светильников на имеющиеся опоры с подведением кабеля без земляных работ, с добавлением дополнительных опор к имеющимся. Прокладка подземных кабелей отсутствует. Следовательно, работы, являющиеся объектом Закупки, представляют собой работы по благоустройству территорий. При изложенных обстоятельствах, Заказчик считает правомерное применение пункта 9 Приложения N 1 к Постановлению N 2571- выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Согласно пункту 3 Постановления N 2571, позиция 9 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 при проведении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, осуществляется только при условии, что начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. НМЦК обжалуемой закупки - 2 497 446,96 рублей, а значит Заказчик не имеет права устанавливать дополнительные требования в соответствии с ПП 2571 от 29.12.2021 к участникам закупки в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме во избежание нарушений законодательства.
Таким образом, требование, установленное пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, в рассматриваемом случае неприменимо, а значит дополнительные требования к участникам закупки в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком не устанавливаются.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно п. 33 Положении при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Таким образом, в соответствии с Положением, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, в своей конкурсной документации, Заказчик установил следующие контракты к оценке: К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого(ых) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), предусматривающий(ие) выполнение работ по ремонту (текущему и/или капитальному), модернизации, реконструкции, дооборудованию, строительству, устройству, монтажу сетей наружного освещения. Под наружным освещением в рамках закупки понимается утилитарное освещение улично-дорожной сети, общественных и/или дворовых территорий. Таким образом, Заказчик установил ненадлежащий порядок оценки, который не соответствует п.п. "в" п. 33 ПП РФ от 20.12.2021 N 2369 и ухудшает конкуренцию между Участниками закупки.
Согласно пояснениям уполномоченного учреждения, Согласно п.ЗЗ Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения не применяются и для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренного пп "г" п.З Положения, подлежат обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп "в" п.24 настоящего положения. Согласно извещению о Закупке объектом Закупки выступает "Текущий ремонт наружного освещения на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан" (благоустройство), а значит не подлежит обязательному применению исключительно показателя оценки, предусмотренного пп "в" п.24 ПП2604 - наличие опыта работы и Заказчик вправе применять для оценки заявок критерии, предусмотренные пп "б" и "д" ч. V п. 24 ПП 2604 от 31.12.2021 г, а именно требовать наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов и наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Заказчиком установлен надлежащий порядок оценки заявок, который соответствует требованиям Положения ПП РФ от 31.12.2023 N2604.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Заказчика необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1351/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023