Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шафикова Э.Г.;
В присутствии представителей посредством видеоконференции:
Заказчик: ГБУЗ ГКБ им. Г.Г.Куватова
- в присутствии представителей.
На основании обращения ГБУЗ ГКБ им. Г.Г.Куватова (вх. 9114-ЭП/23 от 13.06.2023) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N 0301000000223000384
"Оказание услуг по обслуживанию и ремонту печатающих устройств" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 77/23 от 03.05.2023 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В обращении Заявителя указано, 10 мая 2023 года заказчиком размещено извещение N0301000000223000384 о проведении электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию и ремонту печатающих устройств. Документация электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и ремонту печатающих устройств была подготовлена как закупка с неопределенным объемом. При размещении извещения, заказчиком в программе "Региональная информационная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" был проставлен "способ указания цены контракта - максимальное значение цены контракта" (Приложение N1), но в результате технической ошибки в работе программы, автоматически в строке Начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг, руб. программа выдала 100 000. (Приложение N2).Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как закупка переведена на этап "Заключение контракта. Публикация проекта контракта заказчиком".
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в результате технической ошибки в работе программы, автоматически в строке Начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг, руб. программа выдала 100 000. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2023 г. N ТО 002/06/99-1355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023