Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО "Уфимский государственный нефтяной технический университет"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Тожибаев Захиджон Пазилжонович (вх. 9670/23 от 22.06.2023) на действия ФГБОУ ВО "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100027723000023 "Текущий ремонт общежитий NN 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 УЖК, УФК-2 ФГБОУ ВО "УГНТУ" N44_2023КЭФ-12 СМП".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100027723000023.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что cогласно извещению о проведении конкурса, объект закупки является - Текущий ремонт общежитий NN 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 УЖК, УФК-2 ФГБОУ ВО "УГНТУ" N44_2023КЭФ-12 СМП". При том, согласно Конкурсной документации, а именно по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, что к оценке принимаются следующие контракты (договора):- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта). Считаем, что вышеуказанный показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и сопоставления заявок, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта среди возможных участников закупки, так как установленное требование в части предоставления контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) не может свидетельствовать о сопоставимом характере работ при осуществлении закупки по текущему ремонту. Так, например, с учетом вышеуказанных положении документации, у участников закупки отсутствует возможность представить в качестве подтверждения опыта контракты на аналогичные виды работ (по текущему ремонту). Таким образом, показатель не стоимостного критерия не позволяет одержать победу в закупке отдельным хозяйствующим субъектам имеющих опыт аналогичных видов работ, и так же предоставляет необоснованное преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, которые опыта по аналогичным закупкам не имеют.
Комиссия установила, что Заказчику требуется текущий ремонт общежитий NN 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 УЖК, УФК-2 ФГБОУ ВО "УГНТУ" N44_2023КЭФ-12 СМП.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия установила, что у участников закупки отсутствует возможность представить в качестве подтверждения опыта контракты на аналогичные виды работ (по текущему ремонту).
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2023 г. N ТО002/06/106-1371/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023