Резолютивная часть решения объявлена -18.07.2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 21.07.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности по связи ВКС:
представителя заказчика - Министерство образования и науки РК - Мутляев А.Э.(доверенность N 2176 от 10.07.2023 г.),
в отсутствии представителя уполномоченного органа и заявителя, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "КВАРТА",
УСТАНОВИЛА
11.07.2023 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "КВАРТА", в которой обжалуются действия Министерства образования и науки РК (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку оборудования для пищеблоков общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в РК", (р/н N 0105500000223001131).
Заявитель указывает, что положения документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 13.07.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "КВАРТА" по существу было назначено на 17.07.2023 г. в 10 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия объявила перерыв на 18.07.2023 г. на 15 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводами жалобы. Просил комиссию признать жалобу обоснованной и отменить закупку.
Относительно доводов жалобы: Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
В приложении "Описание объекта закупки" (Техническое задание) в позициях NN 4, 12, 18 при одинаковой начальной (максимальной) цене за единицу товара указаны разные характеристики товара в части "вылет". В позиции N 4 Технического задания указан "Зонт вытяжной", имеющий вылет: < 800 Миллиметр, участнику закупки не удалось найти Зонт вытяжной с таким размером вылета при указанных длине и высоте.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ст.33 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы и выслушав лиц участвующих в деле установила следующее.
28.06.2023 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105500000223001131 запроса котировок на поставку оборудования для пищеблоков общеобразовательных организаций Республики Калмыкия в рамках реализации регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в РК". Начальная (максимальная) цена контракта- 2 008 349 руб. 74 копеек. Срок подачи заявок до 06.07.2023 г. 10:00. Дата проведения аукциона-10.07.2023 г.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Согласно постановлению Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(п. 4.) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При Описании объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 27.51.15.120-00000001, имеющая следующие характеристики, обязательные к применению:
"Зонт вытяжной", имеет вылет: < 800 Миллиметр согласно КТРУ.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержит характеристики, предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг.
Таким образом, описание объекта закупки не содержит дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.
При этом на участие в закупке подали заявки 4 (четыре) участника закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в связи с чем описание объекта закупки не может быть признано необоснованно ограничивающим конкуренцию.
Доводы жалобы о невозможности идентифицировать объект закупки (предмет поставки) подлежат отклонению как необоснованные, поскольку описание объекта закупки содержит обязательные характеристики каталога товаров, работ, услуг, а также справочную информацию, предусмотренную указанным каталогом. Произвольного отступления от требований каталога товаров, работ, услуг не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КВАРТА" - необоснованной.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Габунов А.В.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 июля 2023 г. N 008/06/42-149/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023