Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Информационно-методический центр" (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку внешних аккумуляторов (извещение N 0848300047123001632 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 29.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.07.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Гарантийный срок: 12 месяцев с даты подписания Заказчиком документа приёмки - Акта (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Вместе с тем, в Приложении 3 к контракту установлено следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Оплата Поставка внешних аккумуляторов |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Поставка внешних аккумуляторов |
Счёт на оплату |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, в частности, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Приемка исполнения по контракту осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии - подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Следовательно, заказчик определяет порядок приемки исполненного по контракту самостоятельно (письма Минфина России от 24.07.2020 N 24-03-10/64858, от 20.09.2019 N 24-03-07/72565). При этом заказчик может установить в контракте любые не противоречащие закону условия. В описании объекта закупки сказано, что сдача и приёмка товара производятся по Акту приема-передачи товаров, что соответствует правилам ведения учета первичной бухгалтерской документации, Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России (далее - УПД), в свою очередь включает в себя:
- или передаточный документ (АКТ) (документ с функцией документа об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), результатом которых является изменение финансового состояния передающей и принимающей стороны (ст. 9 Закона N 402- ФЗ; Приложение N 1 к Письму N ММВ-20- 3/96@) );
- или счет-фактуру и передаточный документ (АКТ) (документ с функцией счета фактуры, используемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и функцией документа об отгрузке товаров (выполнении работ), результатом которых является изменение финансового состояния передающей и принимающей стороны (ст. 9 Закона N 402- ФЗ; ст.169 НК РФ, Приложение N 1 к Письму N ММВ-20- 3/96@));
- или Счет-фактуру (документ с функцией счета фактуры, используемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (ст. 169 НК РФ; Приложение N 1 к ПП РФ N 1137)).
Таким образом универсальный передаточный документ (УПД) - документ, который совмещает в себе счет фактуру и передаточный документ (акт) или представляет собой только передаточный документ (акт)".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2023 г. N 050/06/105-24227/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2023