Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Верейское" (далее - Заказчик), ООО "ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОСНОВА" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на комплексное содержание территории МКУ "ТУ Верейское" в 2023 году (извещение
N 0848300051622001360),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОСНОВА" заключен контракт от 27.12.2022
N 3504016406822000013 на сумму 12 267 636,61 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании приложения N 2 к Контракту, период направления заявок: с 01.01.2023 по 31.12.2023. Срок исполнения заявки указывается в заявке.
Согласно представленным материалам, услуги по Контракту за период с января по март 2023 года оказаны и оплачены Заказчиком в полном объеме.
19.05.2023, 30.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма с требованиям об оплате оказанных услуг за апрель 2023 года и несогласием с примененными расценками на выполненные работы.
02.06.2023, 13.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма с требованиям об оплате оказанных услуг за май 2023 года и несогласием с примененными расценками на выполненные работы.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 19.06.2023 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Заказчиком.
Во исполнение части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Участником 19.06.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 30.06.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
30.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта с начислением неустойки.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии представитель Участника представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с условиями Контракта, на все услуги, оказываемые исполнителем, оформляются заявки, в которых указываются объемы оказываемых услуг, количество используемых материалов, время и текущие условия оказания услуг, а также назначаются ответственные лица от исполнителя и Заказчика.
Как установлено исполнителем в решении о расторжении контракта в одностороннем порядке, в период с 01.04.2023 года по 19.06.2023 года исполнитель фактически осуществлял выполнение работ. Комплект отчетной документации заказчику был направлен, не смотря на отсутствие надлежаще оформленных Заказчиком заявок. Попытки урегулировать возникшие разногласия путем переговоров в части оплаты выполненных работ не завершились, так как Заказчик обращения Исполнителя проигнорировал, надлежащим образом не направил в адрес исполнителя мотивированный отказ от приемки выполненных работ, а также не произвел частичную оплату фактически выполненных работ. Заказчик надлежащим образом был уведомлен о расторжении контракта со стороны Исполнителя. Решение исполнителя вступило в законную силу 30.06.2023 года.
При этом указанное решение не оспорено Заказчиком в установленном порядке в Арбитражном суда Московской области".
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение Участника при исполнении Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ОСНОВА" (Ленинский пр-кт, д. 35, Москва, 119071, ИНН 7717748392) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2023 г. N РНП-23640эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2023