Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение Муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области "Управление эксплуатации" (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере при проведении закупки на поставку газа (реестровый номер контракта 1503100780918000115) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013
N 1084 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
На заседании Комиссии установлено, что 15.10.2012 Заказчиком заключен договор N 61-4-0565/13 (далее - Договор).
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Договор размещен в Реестре контрактов.
При этом, в Договоре отсутствуют сведения о том, что он заключен в рамках Закона о контрактной системе, либо в рамках Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Положение о закупке Заказчика в рамках Закона о закупках утверждено только 07.07.2014.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Договор является договором гражданско-правового характера и не подлежит размещению в Реестре контрактов. Соответственно у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об аннулировании реестровой записи N 1503100780918000115 Реестра контрактов.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении информации Реестре контрактов, не подлежащей размещению нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Кроме того, Комиссия отмечает, что порядок обжалования действий (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность проведения проверки осуществления закупки при рассмотрении принятой в соответствии с указанной статьей жалобы. Иных оснований для проведения проверки осуществления закупки в рамках Закона о закупках, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и Законом о закупках не установлено.
С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия по проведению внеплановой проверки в рамках Закона о закупках.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Материалы дела от 12.07.2023 N 050/06/99-21307/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
4. Передать материалы дела в Федеральное казначейство для проведении проверки в соответствии с компетенцией.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2023 г. N 050/06/99-21307/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2023