Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения "ЖКХ
и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки
на выполнение рабо по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. им. К.А. Аверьянова, д. 18, 19 (извещение
N 0848300037423000127 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 724 005,83 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признан ИП Аршакян Пап Гарушович (далее - Победитель);
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 02.05.2023
N 3500710213823000044.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 NИЭОК2 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "6" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Оценка заявки N 3:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Сиденко Наталья Андреевна |
Зубкова Валерия Александровна |
Клягина Юлия Юрьевна |
||||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
|
14724005.8300 |
58.43 |
58.43 |
58.43 |
58.43 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
|
40.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
|
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
2.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
4909902642.90 |
2662058519.2100 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
98.43 |
Таким образом, Победителем закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлен опыт выполнения работ на общую сумму 4 909 902 642,90 рублей. Заказчиком принят к оценке опыт выполнения работ на общую сумму 2 662 058 519,21 рублей.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"У комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки, признанного победителем, поскольку был представлен полный пакет документов, в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок рассмотрение представленного опыта осуществляется в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе и в данном случае признаков, указывающих на недостоверность сведений не установлено, часть контрактов (договоров) была не зачтена в связи с представлением повторяющихся контрактов (договоров). В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Следовательно, сведения о доходах физических лиц являются закрытой информацией и не находятся в открытом доступе. Кроме того, заявитель также не приложил каких-либо документов, подтверждающих данные сведения об объемах выручки участника.
Таким образом у комиссии по осуществлению закупок отсутствует возможность проверить достоверность сведений, изложенных заявителем. Таким образом, заявитель вводит в заблуждение комиссию У ФАС, утверждая, что выручка
ИП Аршакян П.Г. за последние 5 лет не превышает 600 млн. рублей, поскольку данная информация является закрытой. Однако по сведениям открытых источников, ИП Аршакян является участником госзакупок в рамках 44-ФЗ,и исполнил муниципальные / государственные контракты на сумму более чем на 848 миллионов рублей. Кроме того, данная статистика не учитывает коммерческий опыт участника закупки. Несмотря на данное обстоятельство, принимая во внимание подтвержденные сведения о сумме исполненных обязательств на сумму более 848 млн., достоверно известно, что участник является микропредприятием".
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "6" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2023 г. N 050/06/99-23199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023