Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения "ЖКХ
и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки
на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 19,21, по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 23, по адресу: Московская область,г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 25 и по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Инженерная, д. 27, 27а (извещение N 0848300037423000730 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 19.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 990 764,93 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙГАРАНТ" (далее - Победитель);
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 22.06.2023
N 3500710213823000068.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "3" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Оценка заявки N 3:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Сиденко Наталья Андреевна |
Зубкова Валерия Александровна |
Бирюкова Ольга Алексеевна |
||||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
|
10950000.0000 |
51.56 |
51.56 |
51.56 |
51.56 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
|
40.00 |
2.1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
100.00 |
|
|
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
2.1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100.00 |
4050769332.59 |
3263953686.2899 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
91.56 |
Таким образом, Победителем закупки в составе заявки на участие в Конкурсе представлен опыт выполнения работ на общую сумму 4 050 769 332,59 рублей. Заказчиком принят к оценке опыт выполнения работ на общую сумму 3 263 953 686,29 рублей.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"У комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки, признанного победителем, поскольку был представлен полный пакет документов, в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе. Комиссией по осуществлению закупок рассмотрение представленного опыта осуществляется в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе и в данном случае признаков, указывающих на недостоверность сведений не установлено, часть контрактов (договоров) была не зачтена в связи с представлением опыта несопоставимого характера выполнения работ. Документы, представленные участником закупки в качестве подтверждения опыта, не находятся в открытом доступе, оценить их состав может только комиссия по осуществлению закупок, в связи с чем неясно, как Заявитель мог выявить факт предоставления Победителем недостоверных сведений и представления заведомо подложных документов. При этом Заявителем не указано, в каких документах и информации, представленной победителем, содержатся недостоверные сведения и в чем выражена недостоверность сведений. В связи с этим, считаем указанный довод Заявителя надуманным и необоснованным. Заявитель вводит в заблуждение комиссию УФАС, утверждая, что выручка ООО "Стройгарант" за последние 5 лет составляет 153 млн. рублей, поскольку данная информация является закрытой. Кроме того, заявитель также не приложил каких-либо документов, подтверждающих данные сведения об объемах выручки участника. Таким образом у комиссии по осуществлению закупок отсутствует возможность проверить достоверность сведений, изложенных заявителем".
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "3" соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июля 2023 г. N 050/06/99-23199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2023